Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение емкости рынка. Понятие конъюнктуры




Классификация товарных рынков

1. В зависимости от сложившегося соотношения спроса и предложения на определенный тур-продукт различают рынок продавца и рынок покупателя:

- рынок продавца возникает, когда спрос значительно превосходит предложение;

- рынок покупателя возможен при превышении предложения над имеющимся спросом.

2. С точки зрения пространственных характеристик выделяют рынки:

- местный (локальный);

- региональный (внутри страны или по группе стран);

- национальный;

- мировой.

3. Товарные рынки могут различаться по характеру конечного использования турпродукта. По данному признаку выделяют:

- рынок потребительских товаров;

- рынок товаров производственного назначения;

- рынок услуг;

- информационный рынок;

- рынок интеллектуального продукта.

4. Классификация рынков с точки зрения организационной структуры:

- закрытый рынок – это рынок, на котором продавцы и покупатели связаны некоммерчес-кими отношениями, юридический и административной зависимостью, финансовым контролем, договорными отношениями, не имеющими сугубо коммерческого характера;

- открытый рынок – сфера обычной коммерческой деятельности, где круг независимых продавцов и покупателей ограничен.

5. Классификация рынков по качественной структуре:

- потенциальный рынок составляет 10% жителей, т.е. всего рынка. В его состав входят по-

купатели, которые проявляют интерес к приобретению товара;

- действительный рынок – нуждающиеся в товаре и платежеспособные покупатели (40%),

имеют доступ к изделиям и услугам, способным удовлетворить их потребности;

- квалифицированный рынок. Составляет 20% потенциального рынка, которые имеют воз-

можность делать выбор из всего многообразия предлагаемых туруслуг, в том числе конку-

рирующих фирм;

- освоенный рынок образуют покупатели, отдающие предпочтение турпродуктам данной

турфирмы. Они составляют лишь 5% потенциального рынка и 50% обслуживаемого рынка.

 

- 17 -

6. С точки зрения особенностей и содержания маркетинговой деятельности выделяются сле-дующие рынки;

- целевой – рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели;

- бесплодный – рынок, не имеющий перспектив для реализации определенных турпродуктов;

- основной – рынок, где реализуется основания часть турпродуктов фирмы;

- дополнительный, т.е. рынок, имеющий реальные возможности для роста объема продаж

турпродуктов;

- «прослоенный» - рынок, на котором коммерческие операции нестабильны, но имеют перс-

пективы превращения в активный рынок при определенных условиях. Однако такой рынок

может стать и бесплодным.

Емкостью рынка называют объем реализуемого на нем турпродукта в течение определенного промежутка времени.

При определении емкости рынка потребительских товаров анализируются факторы, влияю-щие на спрос потребителей, такие, как:

- общая численность населения;

- распределение населения по возрастным, половым и социальным признакам;

- уровень доходов на душу населения;

- изменение индекса стоимости жизни;

- динамика ставок заработной платы;

- распределение потребительских расходов и т.д.

Такой показатель, как доля рынка, достоверно отражает результаты деятельности турфирмы и определяется как отношение объема продаж ее турпродукта к потенциальной емкости рынка данного турпродукта.

Конъюнктура – экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени, скла-дывающаяся как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на турпродукты данного вида, а также уровень и динамику цен на них.

Исследование конъюнктуры турпродуктов включает четыре аспекта анализа:

-производства;

- спроса и потребления;

- условий торговли;

- цен.

 

 

 

- 18 -




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.