КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение емкости рынка. Понятие конъюнктуры
Классификация товарных рынков 1. В зависимости от сложившегося соотношения спроса и предложения на определенный тур-продукт различают рынок продавца и рынок покупателя: - рынок продавца возникает, когда спрос значительно превосходит предложение; - рынок покупателя возможен при превышении предложения над имеющимся спросом. 2. С точки зрения пространственных характеристик выделяют рынки: - местный (локальный); - региональный (внутри страны или по группе стран); - национальный; - мировой. 3. Товарные рынки могут различаться по характеру конечного использования турпродукта. По данному признаку выделяют: - рынок потребительских товаров; - рынок товаров производственного назначения; - рынок услуг; - информационный рынок; - рынок интеллектуального продукта. 4. Классификация рынков с точки зрения организационной структуры: - закрытый рынок – это рынок, на котором продавцы и покупатели связаны некоммерчес-кими отношениями, юридический и административной зависимостью, финансовым контролем, договорными отношениями, не имеющими сугубо коммерческого характера; - открытый рынок – сфера обычной коммерческой деятельности, где круг независимых продавцов и покупателей ограничен. 5. Классификация рынков по качественной структуре: - потенциальный рынок составляет 10% жителей, т.е. всего рынка. В его состав входят по- купатели, которые проявляют интерес к приобретению товара; - действительный рынок – нуждающиеся в товаре и платежеспособные покупатели (40%), имеют доступ к изделиям и услугам, способным удовлетворить их потребности; - квалифицированный рынок. Составляет 20% потенциального рынка, которые имеют воз- можность делать выбор из всего многообразия предлагаемых туруслуг, в том числе конку- рирующих фирм; - освоенный рынок образуют покупатели, отдающие предпочтение турпродуктам данной турфирмы. Они составляют лишь 5% потенциального рынка и 50% обслуживаемого рынка.
- 17 - 6. С точки зрения особенностей и содержания маркетинговой деятельности выделяются сле-дующие рынки; - целевой – рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели; - бесплодный – рынок, не имеющий перспектив для реализации определенных турпродуктов; - основной – рынок, где реализуется основания часть турпродуктов фирмы; - дополнительный, т.е. рынок, имеющий реальные возможности для роста объема продаж турпродуктов; - «прослоенный» - рынок, на котором коммерческие операции нестабильны, но имеют перс- пективы превращения в активный рынок при определенных условиях. Однако такой рынок может стать и бесплодным. Емкостью рынка называют объем реализуемого на нем турпродукта в течение определенного промежутка времени. При определении емкости рынка потребительских товаров анализируются факторы, влияю-щие на спрос потребителей, такие, как: - общая численность населения; - распределение населения по возрастным, половым и социальным признакам; - уровень доходов на душу населения; - изменение индекса стоимости жизни; - динамика ставок заработной платы; - распределение потребительских расходов и т.д. Такой показатель, как доля рынка, достоверно отражает результаты деятельности турфирмы и определяется как отношение объема продаж ее турпродукта к потенциальной емкости рынка данного турпродукта. Конъюнктура – экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени, скла-дывающаяся как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на турпродукты данного вида, а также уровень и динамику цен на них. Исследование конъюнктуры турпродуктов включает четыре аспекта анализа: -производства; - спроса и потребления; - условий торговли; - цен.
- 18 -
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |