Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Местный бюджет. Финансово-экономические основы м.с.у

Финансово-экономические основы м.с.у.

Для решения проблем финансирование муниципальных образований необходимо в налоговом законодательстве предусмотреть ….. для формирования местного бюджета.

1. К.Р.Ф. гарантирует наличие муниципальной собственности. Но неизвестно, какие объекты могут быть в муниципальной собственности, и какие должны находиться в муниципальной собственности. По ФЗ № 131 в собственности М.о. должно находиться имуществ, необходимое для решения вопросов местного значения или выполнение отдельных гос. полномочий.

Статья 50 ФЗ № 131 – исчерпывающий перечень объектов собственности разных видов муниципальных образований. Но авторы фед. закона не учли специфику жизни сельского поселения и городского поселения.

Содержание права муниципальной собственности:

Владение, пользование, распоряжение.

Имущество: 1. не закрепленное (управляемое органами местного самоуправления)

2. закрепленное за юр. лицами на праве хозяйственного владения или оперативного управления.

Права для этих видов одни и те же, но регулируются они по-разному. Субъекты управления иные. Доходы от использования закладываются в местный бюджет в любом случае.

Способ распоряжения муниципальной собственностью – приватизация.

В каждом м.о. ведется Реестр муниципального имущества (порядок ведения установлен постановлением правительства РФ).

Консолидирующий бюджет – это суммабюджета муниципального района и всех поселений на его территории.

Для населенных пунктов на межселен. территориях создается специальная смета доходов- расходов, которые являются частью бюджета муниципального района.

Задача: сбалансирование бюджетов, соблюдение требований, связанных с бюджетным процессом.

Доходы в местный бюджет:

1. Средства самообложения граждан (разовые платежи целевого назначения). Решение о направлении этих средств в бюджет принимается на референдуме. Это обязанность граждан. Размер средств устанавливается в абсолютном выражении (в руб.). Но МО может установить категорию льготников (не больше 1/3 от жителей МО). Но эти средства противоречат налоговому законодательству. (очень зыбко)

2) Налоговые доходы:

а) Местные налоги и сборы:

- земельный налог

- налог на имущество физических лиц

Они полностью зачисляются в бюджет поселения. Налоги с межселенческих территорий зачисляются в бюджет муниципального района.

б) Региональные налоги и сборы

Обязанность субъектов федерации за счёт своих бюджетов зачислить часть в местный бюджет. Это решается на уровне субъекта федерации.

в) Федеральные налоги и сборы

Законодатель чётко регулирует вопрос в Бюджетном кодексе РФ. Целью этого было установление некой стабильности. (гос. пошлина за нотариальные действия)

3) Неналоговые доходы:

а) Безвозмездное поступление из других бюджетов бюджетной системы:

- дотации

- субсидии

- субвенции

Дотация перечисляется в местные бюджеты с целью выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов. Для выплаты дотаций образуется региональный фонд финансовой поддержки населения. Размер дотаций определяется исходя из численности населения с расчётом на одного жителя для каждого поселения. Ст. 137 Бюджетного кодекса РФ, ст. 50 ФЗ № 131.

Для муниципального района: в составе бюджета субъекта федерации содержится фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов. Расчёт из минимального уровня бюджетной обеспеченности.

Субвенции перечисляются, если было принято решение о делегировании отдельных государственных полномочий. Она перечисляется в местный бюджет в составе регионального фонда компенсации (или федерального фонда).

Субсидии:

- долевое финансовое инвестирование программ и проектов. Региональный фонд муниципального развития – из него выделяются деньги. Порядок отбора программ устанавливается субъектом.

- приоритетные, социально значимые расходы бюджеты МО. В бюджете субъекта федерации может быть фонд софинансирования социальных расходов. Субъект решает, на какие социальные расходы направятся субсидии. Методика отбора МО определяется на уровне субъекта РФ.

Практически все доходы от муниципальной собственности направляются в местный бюджет. МО оказывают платные услуги пользователям услуг.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду зачисляется в местный бюджет в размере 4% от всех местных поступлений.

Орган местного самоуправления выдаёт лицензию на продажу алкогольной продукции.

Некоторые налоги поступают в связи с муниципальной собственностью на землю (ст. 62 БК)

Добровольные пожертвования. Их обычно делают юридические лица. Система уступок: юридическое лицо жертвует, а ему за это льготы.

Органы местного самоуправления устанавливают штрафы.

 

Муниципальное заимствование.

1) Мун?ц.б.?

2) Бюджетные кредиты, получаемые из других уровней бюджетной системы.

3) Муниципальные гарантии

4) Кредиты из банка

Выделяются краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (1-5 ле т), долгосрочные (5-10 лет) заимствования. Более 10 лет заимствования не разрешаются.

Доходы, полученные от арендной платы:

Муниципальное образование несёт субсидиарную ответственность за обязательства унитарных предприятий.

Унитарные предприятия создаются для:

1) Необходимость имущества, приватизация которого запрещена.

2) Необходимость осуществления деятельности, когда нужно решить социальные задачи.

3) Оказание услуги, выполнение работы в качестве вопросов местного значения.

МО утверждает цели, программы и устав унитарного предприятия. Решает вопрос о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия.

Бюджетные ассигнования

1) Оказание муниципальных услуг (заключение муниципальных контрактов на оказание услуг, выполнение работ)

2) Предоставление бюджетных инвестиций

3) Предоставление субсидий

4) Обслуживание мун. Дома

5) Создание бюджетных ассигнований для исполнения судебных решений.

Предоставление субсидий некоммерческим организациям. Осуществление бюджетных инвестиций.

Муниципальное задание – комплекс документов, которые определяют, какие средства нужны для выполнения задания, для кого выполняется услуга, качество, объём.

ФЗ «О размещении заказов...»

Муниципальные нужды – потребности муниципальных образований в услугах, работах, товарах.

Размещение заказов – заключение муниципального контракта в связи с муниципальным заказом.

Это происходит путём торгов и без проведения торгов (запрос котировок)

Бюджетные инвестиции возможны в объекты капитального строительства.

Принятие МО пр. акта. Принятие МО отдельных положений для МО.

Заключение договора бюджетным учреждением.

Распределение расходных обязательств

Каждый ОМС ведёт перечень расходов, финансируемых местным бюджетом.

Устав МО: в нём должны быть наименование, формы участия населения в выборах, структура ОМС.

Сначала устав проходит этап публичных слушаний.

 

Предмет ведения МСУ

Цель муниципальной реформы относительно предметов ведения МСУ – раньше предметы ведения МСУ определяли субъекты РФ. Это привело к неразберихе и злоупотреблениям. По ФЗ №131 есть чёткое указание на предметы ведения МСУ.

Элементы предметов:

1) Вопросы местного значения

2) Отдельные государственные полномочия

3) Иные полномочия

Ключевое значение имеют вопросы местного значения.

 

Вопросы местного значения

Они все чётко названы в ФЗ №131. Причём перечень вопросов для каждого вида МО разный.

Списки вопросов:

1) Для поселений

2) Для муниципальных районов

3) Для городских округов

Для 1) и 2) – это вопросы, которые можно решить в пределах поселения. Муниципальные районы занимаются межселенческими территориями.

Для 3) – это все вопросы 1) и 2).

Но в списках нет содержания этих полномочий. Оно находится в отраслевом законодательстве.

Полномочия:

1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за его исполнением. Относится ко всем МО.

Для составления и рассмотрения проекта нужны нормы.

- установление порядка составления и ра ссмотрения проекта, т.е. создание бюджетного процесса

- проект местного бюджета утверждается представительным органом и исполняется компетентным органом

- установление расходных обязательств

В бюджетных полномочиях поселений и муниципальных районов есть разница.

Муниципальные районы устанавливают отчисления в бюджеты поселений для осуществления финансовой помощи поселениям.

Порядок предоставления межбюджетных трансфертов устанавливается муниципальным районом.

Муниципальный район составляет отчёт о консолидированном бюджете района.

Поселения могут регулировать порядок составления смет доходов/расходов для отдельных поселений или территория поселения.

Отдельные полномочия поселений могут быть переданы муниципальному району по договору, т.к. некоторые полномочия они не могут осуществлять самостоятельно.

2. Местные налоги и сборы. Относятся ко всем видам МО.

МО их устанавливают, изменяют и отменяют.

Местные налоги - это налоги, которые установлены НК РФ. Это земельный налог и на имущество физических лиц.

3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности. Относится ко всем видам МО.

От имени МО приобретают и осуществляют права ОМС. МО несёт бремя собственника, а так же риски (см. ГК).

Имущество:

1) Закреплённое за муниципальными предприятиями и учреждениями.

2) Казна

4. Электро- и газоснабжение. Относится ко всем видам МО.

У ОМС здесь мало полномочий. Это часть коммунальных услуг (относительно электроэнергии)

ФЗ «О газоснабжении». Здесь полномочия МСУ:

- создать газораспределительную систему от регионального трубопровода.

5. Тепло- и водоснабжение и водоотведение. Это только для поселений и городских округов.

6. Дороги. Для всех видов МО. ФЗ «об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ»

Дороги:

- федерального значения

- регионального значения

- межмуниципального значения

- местного значения

- частные автодороги

В границах населённых пунктов дороги относятся к ведению поселения. Между поселениями – к ведению муниципального района.

Функции ОМС:

- контроль за обеспечением сохранности дорог

- инвестиционная политика в области развития дорог местного значения

- принятие решения об использовании дороги на платной основе или об отмене этого решения

- расчёт размера платы за проезд ТС по платным дорогам.

7) Обеспечение малоимущих граждан помещениями. Только поселения.

ЖК РФ ст.14 – полномочия о.м.с. МО решает, какой размер дохода каждого члена семьи и объем имущества нужен для уст-я малоимущего гражданина. Ведение учета таких граждан – функция о.м.с.

Перепланировка – контроль о.м.с., согласование перепланировки.

 

8) Транспортные услуги населению. О.м.с. должен создавать условия для предоставления транспортных услуг. Для всех МО. Правила устанавливаются о.м.с.

 

9) Профилактика терроризма и ликвидация их последствий. Для всех МО.

ФЗ «О противодействии терроризму».

Профилактика терроризма – это устранение условий, способствующих возникновению терроризма.

ФЗ «о противодействии экстремистской деятельности».

 

10) Участие в предупреждении и ликвидации ЧС. Для всех МО.

ФЗ «о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

Статья 1. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

 

Принцип гласности в этой области. Информация должна быть открытой, если иное не предусмотрено ФЗ РФ.

Функции о.м.с.:

  • Подготовка и содержание в готовности сил и средств для этих целей
  • Обучение населения действиям в подобных ситуациях
  • Эвакуационные мероприятия
  • Резервы материальных ресурсов
  • Аварийно – спасательные неотложные работы и др.

 

11) Обеспечение первичных мер пожарной безопасности. Для поселений.

ФЗ «О пожарной безопасности»

 

12) Охрана окружающей среды.

Поселения собирают и выбрасывают??? бытовые отходы и мусор, а в мун. Районах их утилизируют и обрабатывают.

ФЗ 2002 г. «об охране окружающей среды»

 

13) Организация библиотечного обслуживания. Для поселений и регионов.

ФЗ «о библиотечном деле».

Функции:

· Сохранности фондов

· Реализация прав граждан на библиотечное обслуживание и др.

 

14) Образование. Для муниципальных районов.

В ФЗ №131 есть перечень видов образования в ведении о.м.с.:

ШКОЛА:

· Начальное общее

· Основное

· Среднее

 

· Дошкольное образование(бесплатное)

· Доп.образование (муз. школы и др.)

 

Ф-и МО:

· Учредитель образовательного учреждения

· Обеспечение материальной основы для образовательной деятельности

 

О.м.с. осуществляет учет детей, которые должны получить начальное общее образование.

 

15) Создание условий для организации досуга и обеспечение населения услугами организаций культуры. Для поселений и районов.

Организация досуга – это комплекс мероприятий по организации свободного времени населения.

 

16) Охрана здоровья граждан. Для районов.

Виды мед. помощи:

  1. первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических учреждениях и больницах. (Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан)
  2. скорая мед. помощь. Фин.обеспечение – расходное обязательство МО.
  3. мед. помощь женщинам в период беременности, во время и после родов.

В МО создается орган, который:

    • управляет муниципальной системой здравоохранения,
    • создание системы учреждений,
    • организация
    • обеспечение средствами для деятельности
    • информирование населения

17) Сохранение, использование, понумерация?? Объектов культурного наследия.

Для поселений и городских округов.

ФЗ «об объектах культурного наследия»

Виды объектов:

  • фед.значения
  • регионального значения
  • местного значения

 

Функции МО:

· сохранение, использование, понумерация

· охрана объектов

· определение порядка организации историко-культурного заповедника местного значения (мой комментарий: непереводимая игра слов XD).

 

18) Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества. Для поселений.

ФЗ «О народных художественных промыслах».

 

19) Обеспечение условий для развития фед. культуры и массового спорта. Для всех МО.

Разработка целевых программ итд.

Направление деятельности:

- формирование у населения понимания необходимости физической культуры

- и др.

 

20) Градостроительная деятельность. Для всех МО.

Схема территориального планирования и Ген.план устанавливаются МО.

 

Территориальное планирование – это планирование развития территории.

 

Схема территориального планирования – документ, который принимается в муниципальном районе, утверждается представительным органов муниципального района

Проект подлежит согласованию с органом исполнит. власти субъекта.

 

Ген.план – это документ, относящийся к поселению. Это схема планируемого размещения объектов капитального строительства. Утверждается представительным органом после согласования и опубликования.

 

21) Реклама.

Муниципальные районы выдают разрешение на установку рекламных конструкций.

ФЗ «О рекламе»

 

22) Архивные фонды. Для всех МО,

ФЗ «Об архивном деле в РФ» хранение, комплектование, учет.

 

23) Организация ритуальных услуг и содержание местных захоронений.

ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Места захоронения:

- кладбища

- системы скорби???

- крематории

О.м.с. определяют тарификацию ритуальных услуг.

 

24) Благоустройство и озеленение территорий. Для поселений.

 

25) Освещение улиц, установка указателей с указанием названий улиц и номеров домов.

 

26) Гражданская оборона. Для поселений.

ФЗ «О гражданской обороне»

Обязанность содержать аварийно-спасательные службы.

 

27) Безопасность на водных объектах. Для поселений и районов.

 

28) Развитие лечебно – оздоровительных местностей и курортов.

 

29) Содействие в развитии с/х производств малого и среднего предпринимательства.

 

30) Поддержка молодежи. Для поселений и районов. Необходимо смотреть мун.пр.акты.

 

31) Реализация полномочий собственника водных объектов. Для районов и поселений.

Водный кодекс РФ:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Изменение границ МО | Статья 84. Полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.109 сек.