Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сетевая модель




Иерархические модели

 
 

Структура процесса производства и система управления могут быть представлены в виде иерархических моделей:

- иерархической производственной структуры (узлы – элементы предприятия – подразделения; дуги – связи включения),

- иерархической организационной структуры (узлы – линейные руководители; дуги – связи подчинения).


Сетевая модель характеризует структуру процесса производства. Элементами сети являются работы (исследовательские, экспериментальные, конструкторские, производственные, финансовые, сбытовые, транспортные, управленческие и др.), изображаемые в виде стрелок или дуг. Их конечные результаты (события) изображаются в виде узлов сети.

Сетевая модель используется для оценок стоимостных, временных и технических характеристик процесса.

Основой операционного менеджмента является управление производственными системами. Производственная система (Production System) — это система, использующая операционные ресурсы компании для преобразования вводимого фактора производства ("входа") в избранную ею продукцию или услугу ("выход"). "Вход" может быть представлен сырьем, заказчиком либо готовой продукцией, полученной из другой производственной системы. Операционные ресурсы включают в себя пять основных элементов, которые получили название 5Ps операционного менеджмента (5Ps of operational management) от следующих английских слов:

1) различные организации, производящие продукцию или оказывающие услуги (Plants);

2) проектирование бизнес-процессов (Processes);

3) продукты и услуги (Parts);

4) подбор персонала для выполнения отдельных операций и бизнес-процессов (People);

5) выполнение функций управления, а именно: планирование, организацию, анализ, контроль и регулирование (Planning and Control Systems) (рис. 3).

 

 

 

рис. 3. Модель 5P операционного менеджмента

 

 

Содержание системы операционного менеджмента

 

Для организации процесса управления операционной деятель­ностью необходимо четко сформулировать цель управления (реали­зация идеи, решение проблемы и т. д.), оценить свои возможности, сильные стороны и слабости, методы управления, разработать орга­низационную и производственную структуры и решить ряд других вопросов. На наш взгляд, главным из них является построение струк­туры системы операционного менеджмента, которая представлена на рис. 1.

 

 

Рис 1. Структура системы операционного менеджмента организации

 

Условные обозначения к рис. 1:

1.1 — научные подходы к управлению операциями;

1.2 — функции менеджмента;

1.3 — методы менеджмента;

2.1 — формирование портфеля продукции;

2.2 — формирование портфеля услуг;

3.1 — правовое обеспечение;

3.2 — методическое обеспечение;

3.3 — ресурсное обеспечение;

3.4 — информационное обеспечение;

4.1 — стратегический маркетинг;

4.2 — стратегический менеджмент;

4.3 — подготовка производства продукции (услуг);

4.4 — производство продукции (услуг);

4.5 — сервис продукции (услуг);

5.1 — управление персоналом;

5.2 — разработка управленческого решения;

5.3 — координация выполнения проектов.

 

Рассмотрим содержание компонентов системы.

 

 

"Выход " системы

Анализ системы начинается с ее "выхода" — выпускаемых фир­мой товаров (продукции, услуг, новшеств и т. п.). Главное требова­ние к "выходу" — обеспечение конкурентоспособности товаров на внешнем (внутреннем) рынке и достижение за счет этого прибыль­ности функционирования фирмы. Основным условием обеспечения потенциальной конкурентоспособности "выхода" системы является высокое качество стратегических маркетинговых исследований.

Приоритетной стратегией поведения фирм в условиях жесткой конкуренции должна стать стратегия повышения качества товаров и экономии ресурсов у их потребителей. Логическая цепочка эко­номии следующая: повышение качества стратегического маркетин­га; обеспечение конкурентоспособности выпускаемых объектов; сни­жение совокупных затрат за жизненный цикл объектов на единицу их полезного эффекта (отдачи) за счет повышения качества и эко­номии эксплуатационных затрат. Отсюда вывод: для повышения качества "выхода" системы необходимо сначала повышать качество стратегического маркетинга, обоснованность нормативов конкурен­тоспособности будущих товаров.

 

"вход" системы

К "входу" системы относится все, что получает фирма для произ­водства товаров: сырье, материалы, комплектующие изделия, энер­гия, информация, новое оборудование, кадры, документы. Задача органов управления сводится к обеспечению конкурентоспособного "входа" путем проведения маркетинговых исследований и отбора наиболее конкурентоспособных поставщиков. Если "вход" будет не­конкурентоспособным, то система не может обеспечить конкурен­тоспособность "выхода".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.