Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обратная связь




К компонентам "обратной связи" системы операционного менеджмента относят­ся требования, рекламации клиентов, новая информация потребите­лей товаров фирмы, возникшие в связи с неудовлетворительным ка­чеством товаров, новыми достижениями научно-технического про­гресса и другими факторами. Потребители могут иметь обратную связь как с фирмой — поставщиком основного товара, так и с поставщиками ("входом") фирмы.

"Выход", "вход" обратная связь и внешняя среда относятся к окружению фирмы. К внутренней среде фирмы относятся подсис­темы научного сопровождения, целевая, обеспечивающая, управля­емая и управляющая, которые в совокупности составляют систему операционного менеджмента (см. рис. 1). Приведем краткое содержание упомянутых подсистем.

Подсистема научного сопровождения состоит из следующих ком­понентов: научные подходы к операционному менеджменту, функ­ции и методы менеджмента. К научным подходам к менеджменту относятся: системный, маркетинговый, функциональный, воспроиз­водственный, нормативный, комплексный, интеграционный, дина­мический, процессный, количественный, административный, пове­денческий, ситуационный.

К функциям менеджмента относятся следующие: стратегичес­кий маркетинг, планирование, организация процессов, учет и конт­роль, мотивация, регулирование.

К методам менеджмента относятся следующие: административ­ные, экономические, социально-психологические, сетевые, анализ, прогнозирование.

Глубина проработки проблем операционного менеджмента и обо­снованность управленческого решения определяются количеством и качеством применяемых научных подходов, принципов и методов менеджмента. Чем проще процесс разработки и реализации управ­ленческого решения, тем выше неопределенность (поле допуска) его результатов. Поэтому объективные законы конкуренции и экономии времени требуют увеличения затрат на повышение качества страте­гических решений на ранних стадиях жизненного цикла товаров ради многократной экономии на последующих стадиях.

Целевая подсистема системы операционного менеджмента со­стоит из двух компонентов: формирование портфеля продукции; фор­мирование портфеля услуг.

После анализа окружения фирмы и формирования целевой под­системы определяются параметры обеспечивающей подсистемы, т. е. количество, качество, сроки поставок, поставщики сырья, мате­риалов, комплектующих изделий и т. п., необходимые для достиже­ния целей целевой подсистемы. Для достижения конкурентоспособ­ного "выхода" системы необходимо найти конкурентоспособных поставщиков ее "входа". На основе неконкурентоспособных компо­нентов "входа" при любом уровне техники, технологии и организа­ции процессов невозможно произвести конкурентоспособный то­вар.

Управляемая подсистема системы операционного менеджмента состоит из конкретных компонентов по созданию продукции и услуг: стратегический маркетинг; стратегический менеджмент, организационно-технологическая подготовка про­изводства продукции (услуг); их непосредственное производство и сервис.

Последняя, управляющая подсистема является важнейшей, т. к. эта подсистема несет ответственность за все происходящее в системе менеджмента. Компонентами подсистемы являются управ­ление персоналом, разработка управленческого решения, коорди­нация выполнения проектов. Эти компоненты оп­ределяют качество всех остальных подсистем системы операционного менеджмента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.