Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегические решения операционного менеджмента

1. Стратегия товара, определяющая процесс изготовления (трансформации). Решения по производственным затратам, качеству и человеческим ресурсам сильно взаимодействуют с конструкцией товара, т. о. решения по этому товару часто устанавливают нижний предел затрат и верхние пределы по качеству.

Стратегия товара — это выбор, определение и дизайн товаров.

Товары и услуги могут быть разнообразны. Цель стратегии товара — это обеспечить конкурентное преимущество для товара. Стратегия товара определяет: выбор товара, разработку его и документацию.

Выбор товара. Выбор товара есть фундаментальное решение, которое имеет значение для всех других решений в операционном менеджменте. При выборе товара необходимо учитывать:

- Создание возможностей нового товара.

- Жизненный цикл товара. Задача операционного менедже­ра – разработать систему, которая помогает предста­вить новые товары успешно. Если операционное функционирова­ние не может выполняться эффективно, на этой стадии фирма может нести потери – товары не могут производиться эффектив­но и, возможно, вообще не смогут производиться. Старые товары переходят в этап зрелости и в периоде спада должны быть заменены. Это требует постоянного успешного представления новых товаров и активного участия операционных менеджеров. Успешные фирмы изучили, как настроить свои возможности на превращение их в успешный товар.

- Конкуренция на базе времени. Жизненный цикл товара ста­новится короче. Это увеличивает важность разработки товара. Поэтому более быстрый разработчик новых товаров постоянно выигрывает по отношению к медленным разработчикам и получа­ет конкурентное преимущество. Эта конкуренция называется кон­куренцией на базе времени.

 

Развитие товара. Наилучшим подходом к разработке товара будет командный подход:

- Команды разработки товара. Команда разработки товара – занятые, несущие ответственность в переносе требований рынка на товар и в достижении успеха товара. Цель команды по разработке товара – создать успех товару или сервису. Это включает соответствие требованиям рынка, техноло­гичность конструкции и соответствие требованиям сервиса.

- Функционально-стоимостной анализ.

- Товар по ценности.

 

Документирование товара. Как только новый товар или сервис выбирается для внедрения, он должен быть определен. Сначала товар или сервис определяет­ся в терминах их функций, т. е. для чего именно он предназначен. Затем товар проектируется, т. е. определяется, как функции будут достигнуты. Каждой организации требуются документы для оп­ределения их товаров. Это верно для любых товаров: от мяса и сыра, до компьютеров и медицинских процедур. В этих случаях составляется письменная спецификация. Действительно, пись­менные спецификации и стандарты существуют и обеспечивают определение многих товаров.

 

2. Стратегия процесса — возможности процесса, которые доступны для производства товара. Решения по процессу привязывают менеджмент к основным подходам к технологии, качеству, человеческим ресурсам и обслуживанию оборудования. Различные расходы и сделанные капитальные затраты будут определять структуру затрат компании.

Стратегия процесса – это подход, который использует органи­зация для преобразования ресурсов в товары и услуги. Объектом стратегии процесса является нахождение пути производства това­ров, которые удовлетворяют потребностям покупателя и специфи­ке производства по цене и другим управленческим критериям. Отобранный процесс будет иметь долговременный эффект по таким критериям, как гибкость, цена и качество производимых товаров. Следовательно, многие стратегии фирм определяются временем, затрачиваемым на принятие решений о выборе процес­са.

 

Выделяются три типа стратегий:

Сфокусированная на процессе. Более 75 % производств в странах Запада выполняется в очень малых объемах или партиях разнообразных товаров – это так называемые «заказы на изготов­ление». Малый объем товаров может быть диверсифицированным, т. е. разнообразным. Эти малые объемы, высокое разнообразие процессов также известны под названием «перемежающегося процесса». Способности производства, позволяющие организоваться вокруг такого процесса, дают нам стратегию, сфокусированную на процессе.

Сфокусированная на продукте. Высокий объем производ­ства и малое разнообразие процессов характеризуют процессы, сфокусированные на продукте. Возможности производства органи­зуются вокруг товаров. Эти процессы также называются продол­жительными, непрерывными процессами. Они имеют очень долгий, продолжительный период производства одного и того же товара, отсюда их название. Такие товары, как стекло, бумага, электриче­ские лампы, гайки и болты производятся с применением этих про­цессов. Только с использованием стандартизации и статистического контроля качества фирмы могут использовать процессы для производства таких товаров. Организация производства электри­ческих ламп или хот – догов изо дня в день осуществляется вокруг одного товара. Такой организации присуща способность к стандартизации и, главное, – к обеспечению качества, в отличие от организации, которая производит уникальные продукты ежедневно.

Повторяющиеся процессы. Производства, занимающие про­межуточное положение между продолжительными и изменяющи­мися процессами, – это повторяющиеся процессы. Повторяющиеся процессы используют модули. Модули – это части и компоненты, предварительно изготавливаемые, часто с использованием про­должительных процессов.

Линия с повторяющимися процессами – классический сбо­рочный конвейер. Повторяющиеся процессы широко использу­ются, в том числе сборочные конвейеры для всех автомобилей. Повторяющаяся стратегия более структурирована и последова­тельна, чем стратегия работы на заказ.

Ресторан быстрого питания – вот пример повторяющегося процесса, использующего модули. Этот тип производства более, чем продолжительные процессы, принимает во внимание испра­шиваемый в данный момент состав потребления; определенные составляющие (например, мясо, сыр, соус, томат, лук) соединя­ются в продукт, называемый чизбургер. Таким способом фирма приобретает как экономическое преимущество продолжительных процессов (когда многие модули заранее изготовлены), так и покупательное преимущество от малых объемов и высокого раз­нообразия моделей.

 

Сравнительные характеристики процесса с малым объемом и высоким разнообразием, повторяющегося процесса и процесс с высоким объемом и малым разнообразием

 

Сфокусированный на процессе Повторяющийся процесс Сфокусированный на продукте
1. Малое количество и большое разнообразие товаров Обычно стандартизованные товары с выбором того, что будет производиться из модулей Большое количество и малое разнообразие то варов
2. Используется обору дование универсального, а не специального назначения Специальное оборудование и оснастка используется как помощь на сборочных конвейерах Используется оборудование специального, а не общего назначения
3. Работники должны быть более широко подготовлены Работники должны быть достаточно хорошо обучены Работники должны быть менее широко подготовлены
4. Должно быть много рабочих инструкций, так как каждый раз работа видоизменяется Повторяющиеся операции уменьшают изменения в рабочих инструкциях Наряд-заказов и рабочих инструкций мало, так как они стандартны
5. Запасы материалов высоки по отношению к объему производства Техника ЛТ используется для слежения за запасами Запасы материалов низки по отношению к объему производства
6. Незавершенное про изводство высоко по отношению к выходу Техника ЛТ используется для слежения за производством Незавершенное производство мало по отношению к выходу
7. Медленное движение предметов обработки через предприятие Движение, измеряемое в часах и днях Быстрое движение предметов обработки является типичным
8. Заготовки двигаются через малое число гибкого оборудования Заготовки перемещаются конвейером, транспортными средствами, в т. ч. АТС Материалы перемещаются по соединительным трубам, материалопроводам и т. д.
9. Достаточные объемы хранилищ являются типичными Средние или малые места хранилищ Хранение, построенное вокруг оборудования, машин, продуктовых потоков
10. Конечная продукция обычно производится по порядку и не хранится Конечная продукция про изводится на основе частых прогнозов Конечная продукция обычно производится на основе прогнозов и хранится
11. Расписание, ориентированное на порядок запуска, является комплексным и преимущественно связано с соотношением продаж, запасов, мощностью и обслуживанием заказчиков Расписание, ориентированное на временные характеристики. часто охватывает операции и оборудование различных моделей, а также выбор вариантов модулей по прогнозам спроса Расписание, ориентированное на временные характеристики, устанавливающие простые и преобладающие связи с выпуском, достаточным для обеспечения прогнозируемых продаж
12. Фиксированные цены с возможной тенденцией к уменьшению и высокая цена любых изменений Фиксированные цены, зависящие от производственной мощности Фиксированные цены с возможной тенденцией к увеличению и низкая цена любых изменений
13. Ценообразование— часто выполняемая процедура, оценивает в основном работу, но цена часто становится фактически известной только после окончания работы Цена обычно известна, хотя преимущественно на основе опытных данных Вследствие фиксирования высокой цены цена зависит от возможности продажи товара
           

 

Выбирая лучшую стратегию для фирмы, нужно понимать спе­цифические особенности ее производства, управленческие про­цессы и технологию.

Так как определение размера производства является решаю­щим в успехе фирмы, то необходима соответствующая техника планирования мощности. Эта техника включает прогнозирование и анализ дере­вьев решений.

 

Управление спросом. Менеджер может иметь возможность изменять спрос. В случае, когда спрос превышает мощность, фирма может урезать спрос, просто поднимая цены, планируя долгосрочное лидерство и прибыльный бизнес. В случае, когда мощность превышает спрос, фирма может захотеть стимулировать спрос через изменения цены или агрессивный маркетинг либо приспособиться к рынку через изменение товара.

Неиспользование оборудования (т. е. излишек мощности) от­ражается в повышении постоянных затрат; недостаточное коли­чество оборудования делает годовой доход ниже, чем это воз можно. Таким образом, варианты факторов для математического соотношения мощности к спросу существуют. Внешние изме­нения включают сглаживание процесса по объему через изме­нение персонала; выравнивание оборудования и процессов, кото­рое может включать покупку или продажу машин, или лизинг необходимого оборудования; совершенствование методов увели­чения производства; и / или перепроектирование производимого товара.

Управление мощностью. Мощность – это максимальный вы­ход системы за определенный период.

Проектируемая мощность предприятия – это максимум мощ­ности, который может быть достигнут в идеальных условиях. Большинство организаций оперируют оборудованием в меньшем размере, чем проектируемая мощность. Они делают так потому, что, по их мнению, могут оперировать более эффективно, когда их ресурсы не ограничены лимитами. Ожидаемая мощность может быть 92 % от проектируемой мощности. Это понятие называют эффективностью мощности, или ее использованием.

Эффективность мощности, или коэффициент использования – это отношение ожидаемой мощности к проектируемой в про­центах:

 

Эффективность мощности, или коэффициент использования =

= Ожидаемая мощность / Проектируемая мощность

 

Эффективность мощности, или коэффициент использования, представляет тот максимум мощности, который фирма может достичь при данном наборе товаров, методов планирования и стандартов качества.

Другой показатель – эффект. В зависимости от того, как обо­рудование используется и управляется, может быть трудно или невозможно достичь 100 %-ного эффекта. Обычно эффект опреде­ляет по отношению к проценту эффективность мощности. Эф­фект – это мера действительного выхода к эффективности мощ­ности:

 

Эффект = Действительный выход / Эффективность мощности

 

Нормативная мощность – это измеритель максимума мощ­ности на отобранных производствах. Нормативная мощность бу­дет всегда ниже или эквивалентна проектируемой мощности. Для расчета нормативной мощности выполняется действие:

Нормативная мощность = (Проектируемая мощность) х

х (Коэффициент использования) х (Эффект)

 

Мы определим нормативную мощность в следующем примере.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегии управления риском | Пример 1
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.