Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 1

Предприятие, производящее булочки для завтрака, имеет оборудование с эффектом 90 % и коэффициентом использования мощности 80 %. Три производст­венные линии используются для производства булочек. Линии работают 7 дней в неделю по три восьмичасовых смены в день. Каждая линия спроектирована на изготовление 120 стандартных булочек в час. Какова нормативная мощность?

При расчете нормативной мощности, мы умножаем проектируемую мощность (которая равна числу линий на время работы линии в часах и на число булочек в час) на коэффициент использования и эффект. Оборудование используется семь дней в неделю, по три смены в день. Таким образом, каждая производственная линия работает 168 часов в неделю (168 = 7 дней х 3 смены х 8 часов в смену). По этой информации нормативная мощность может быть определена формулой:

Нормативная мощность = (Проектируемая мощность) х

х (Коэффициент использования) х (Эффект) =

= [(120) (3) (168)] (.8) (.9) = 43,546 булочек / неделю.

Прогноз требующихся мощностей. Определение требуемых мощностей может быть сложной процедурой. Оно базируется большей частью на будущем спросе. Когда спрос на товары и услуги может быть спрогнозирован с достаточной степенью точ­ности, определение требуемой мощности может быть прямым. Это обычно требует двух фаз. В течение первой фазы будущий спрос прогнозируется традиционными методами; в течение вто­рой фазы этот прогноз используется для определения требуемой мощности.

Часто используется регрессионный анализ как инструмент про­гнозирования.

 

3. Стратегия выбора местоположения. Решения по местоположению как для производства, так и для сервиса могут определять предельный успех производства. Ошибки, сделанные при этом, могут заслонить преимущества.

Стратегия размещения – это стратегические решения фирмы, преследующие цель найти наиболее экономичный вариант управления материальным потоком, связывая производителей и потребителей наилучшим с точки зрения экономических показателей образом.

Размещение является критичным условием для величины постоянных и переменных затрат как для производящих, так и сервисных фирм. В зависимости от изготавливаемого продукта и типа производства или вида сервиса, транспортные затраты на доставку товара к местам реализации могут достигать 25% цены реализации. Эта четвертая часть дохода фирмы может оказаться как раз необходимой, чтобы покрыть расходы за фрахт на доставку сырья, необходимого для производства продукта. Другими затратами, на величину которых влияет размещение подразделений и филиалов фирмы, являются налоги, заработная плата и затраты на материалы. Выбор размещения может изменять затраты на производство и распределение, увеличивая или уменьшая их до 10% от величины общих затрат. Понижение затрат производства в результате нахождения оптимального местоположения может оказаться более простым решением, чем снижение производственных затрат на те же 10% за счет совершенствования всей системы управления на фирме.

Характеристика стратегий размещения для сервисных и производственных фирм представлена ниже.

 

Размещение в сфере производства:

Центр проблемы: затраты

Осязаемые затраты:

1. Транспортные затраты по доставке сырья и материалов.

2. Транспортные затраты по доставке готовой продукции.

3. Затраты на энергию.

4. Затраты на обработку.

5. Затраты на труд.

6. Затраты на материалы.

7. Налоги и прочее.

Слабо осязаемые и будущие затраты:

8. Позиция профсоюзов.

9. Качество жизни.

10. Образование.

11. Местные власти.

Методы:

Взвешивание слабо осязаемых факторов.

Анализ критической точки.

Карты пересечений.

Линейное программирование (транспортный метод).

Предположения и выводы:

Затраты в основном зависят от размещения производства.

Большинство основных затрат проявляются в зависимости от местоположения.

Слабый контакт с потребителем требует обратить внимание на идентифицируемые

затраты.

Сложно определяемые затраты могут быть объективно оценены.

 

Размещение в сфере сервиса:

Центр проблемы: выручка

Объем / выручка:

1. Территория обслуживания.

2. Объем закупок.

3. Конкуренция.

4. Реклама/ продвижение/ ценообразование.

Физические параметры:

5. Парковка/ доступность.

6. Безопасность/ освещенность.

7. Внешний вид/ облик.

8. Дочерний бизнес.

Методы:

Корреляционный анализ факторов.

Расчеты по транспорту.

Анализ демографической ситуации на обслуживаемой территории.

Анализ интенсивности закупок на обслуживаемой территории.

Предположения и выводы:

Выручка главным образом зависит от местоположения.

Доходы находятся в тесной зависимости от контактов с потребителями.

Затраты относительно стабильны для данного района, поэтому критичной является функция выручки, которая может меняться.

 

Для решения задач размещения используются четыре группы методов.

1. Методы взвешивания, включая:

а - назначение весов и предельных значений для различных факторов;

б - учет и измерение осязаемых материальных затрат, таких как налоги, земля, труд;

в - исследование нематериальных затрат и таких факторов, как действие в регионе общественных соглашений или особенности персонального состава местных властей;

г - рассмотрение затрат в краткосрочных и долгосрочных периодах.

2. Методы безубыточного размещения (location break-even methods) - специальное приложение анализа критической точки и карт пересечений к проблеме размещения.

3. Метод центра гравитации - математическая процедура, используемая для нахождения размещения распределительного склада, обслуживающего определенное число хранилищ розничной торговли.

4. Транспортный метод - метод линейного программирования, базирующийся на технике построения цепочек “подающая позиция - потребляющая позиция”.

 

4. Стратегия размещения оборудования. Мощности, использование персона­ла, снабжение и планирование складов будут зависеть от стратегии размещения.

(см. вышеописанный пункт 3).

 

5. Стратегия людских ресурсов. Человеческие ресурсы — это интегральная и дорогая часть проекта всей системы. Поэтому качество рабочей силы, требуемые мастерство, навыки и затраты на это должны быть определены.

6. Стратегия поставок и закупок. Определение того, что должно быть сделано и что нужно закупить, обращая внимание на качество, доставку и инновации по приемлемой цене в атмосфере взаимного доверия между покупателем и поставщиком, необходимо для организации эффективного снабжения «точно вовремя».

Важнейшей функцией производственного/ операционного менеджмента является планирование и организация работ по продвижению материального потока через рабочие позиции технологического процесса по всем его стадиям, т.е. осуществления поставок в цепи снабжения (цепи поставок).

«Выталкивание» и «вытягивание» поставок в цепи. При организации движения материального потока в цепи поставок можно выделить два подхода.

1 - системы, движение материального потока в которых основано на принципе выталкивания предмета предыдущей позицией на последующую на всем пути его продвижения в цепи поставок;

2 - системы, движение материального потока в которых основано на принципе вытягивания предмета последующей позицией с предыдущей на всем пути его продвижения в цепи поставок.

Оба вида систем находят широкое использование на различных предприятиях и нацелены на удовлетворение потребности последующего звена за счет соответствующей (по объему, срокам, качеству и т.д.) поставки от предшествующего звена. Различие касается степени централизации планирования поставок по межзвенным передачам цепи: централизованное (1) и децентрализованное (2) планирование.

1) Выталкивающая система. На межцеховом уровне процессом централизованного планирования охвачен каждый цех: цех получает конкретные месячные задания и отчитывается об их выполнении перед центральными плановыми органами завода. Готовую продукцию цех передает на межцеховой склад. При таком планировании цех и центральные органы планирования интересует только выполнение сроков и объемов планового задания. Каждый отдельный цех при таком виде планирования существует как бы изолированно. Его не интересует, что будет с продукцией, которую он отправляет на промежуточный склад, и есть ли там остатки продукции от предыдущего месяца. В случае наличия остатков на складе возникает избыток запасов в системе, в случае задержки с пополнением запаса питающей позицией возникает дефицит, способный остановить работу потребляющей позиции.

В отечественной практике этот вид планирования был единственным; в условиях рыночной экономики он используется на заготовительных предприятиях и предприятиях, производящих широкого назначения стандартизированную продукцию.

2) Вытягивающая система. Данная система предполагает планирование и создание на этой основе оборотных заделов на рабочих местах по всем операциям техпроцесса по всем стадиям производства продукции. Центральный плановый орган контролирует лишь процесс выпуска готовой продукции в соответствии со спросом на краткосрочных периодах (от месяца до трех), формируя график сборки конечных изделий и спуская его на главный сборочный конвейер. Главный сборочный конвейер в соответствии с графиком сборки отбирает необходимые полуфабрикаты с ближайших промежуточных складов. Изъятые с этих складов полуфабрикаты восполняются цехами-поставщиками полуфабрикатов. Процесс самостоятельно (децентрализованно) распространяется в направлении, обратном движению материального потока (ходу технологического процесса). Информационным сообщением, дающим право на отбор и восполнение требуемых полуфабрикатов на любой стадии процесса, являются карточки КАНБАН. Они выполняют роль плановых заданий на рабочих местах в цехах-поставщиках. Данная система дает возможность выпуска широкой гаммы разнообразных изделий, главным образом на основе модулей, и тем самым удовлетворять разнообразный спрос.

Принципиальное различие двух видов систем планирования и организации работ заключается в том, что в своей основе они имеют различные подходы к расчету и поддержанию ритмов, определяющих характеристики движения материального потока и всех работ над ним.

Системы выталкивающего вида в основе всех плановых расчетов используют постоянное значение среднерасчетного ритма изготовления продукции. Возможность использования постоянного значения среднерасчетного ритма вытекает из того, что плановым периодом для систем этого вида является годовой период. Системы вытягивающего вида в качестве плановых периодов для определения величины средних оборотных заделов рассматривают периоды от месяца до трех, оперативное же управление в этих системах рассматривает значительно меньшие плановые периоды, вплоть до смены, поэтому значения ритмов в этих системах переменны и носят подчиненный нормативному уровню запасов (заделов) характер.

Выталкивающая и вытягивающая системы в своей основе ориентируются на различные уровни изменения спроса. Выталкивающая система ориентирована, в основном, на относительно постоянный спрос в течение довольно длительного промежутка времени. С учетом постоянства ритма для выталкивающих систем создаются соответствующие постоянные (относительно жесткие) рабочие организационные структуры, в т.ч. поточные линии для массового и крупносерийного производства. Вытягивающие системы ориентированы на работу с изменяющимся в соответствии со спросом ритмом, и в их основе лежит организация производства, которая базируется на модульном принципе изготовления изделий. Планирование такого производства рассматривается как выравнивание всего производственного процесса в соответствии с изменяющимся спросом. Это выравнивание осуществляется с помощью информационной системы КАНБАН, которая не позволяет произвольно изменяться объемам незавершенного производства. Основными рабочими организационными структурами, которые обеспечивают выравнивание производства, являются U-образные линии, и формы организации труда, использующие высокий уровень и универсальность подготовки персонала, что достигается его ротацией.

Конечной целью системы управления любым производством является удовлетворение спроса с минимально возможными издержками. Последнее становится возможным при устранении производственных потерь, в первую очередь связанных с излишними запасами всех видов. Эта цель достигается с помощью организации производства, использующего информационный механизм КАНБАН. На рынке эта концепция будет реализовываться, если пользующуюся спросом продукцию поставлять только в тех объемах, которые можно продать.

Этого можно добиться, организовав повторяющееся производство на модульном принципе.

Повторяющееся производство способно быстро приспосабливаться к изменениям спроса без излишних запасов всех видов. Методы управления, с помощью которых повторяющееся производство приспосабливается к переменному спросу, обычно называют выравниванием производства по спросу. Многопредметные поточные линии (как правило, групповые, оснащенные средствами гибкой автоматизации производства с компьютерным управлением), больше не привязаны к выпуску единственного вида продукции огромными партиями, как в массовом поточном производстве. Вместо этого на линиях производится целый спектр модификаций продукции, отражающий разнообразие потребительского спроса. Поэтому такое производство будет отвечать потребностям сегодняшнего дня, а запасы в результате реализации модульного принципа конструирования и изготовления изделий могут быть сокращены до минимума.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегические решения операционного менеджмента | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.