КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прогнозирование в операционном менеджменте
Прогнозирование и планирование в операционном менеджменте.
Понятие прогнозирования. Типы прогнозов
Под прогнозом понимается научно обоснованное описание возможных состояний объектов в будущем, а также альтернативных путей и сроков достижения этого состояния. Процесс разработки прогнозов называется прогнозированием. Прогнозирование (греч. prognosis — знание наперед) — вид познавательной деятельности человека, направленной на формирование прогнозов развития объекта, на основе анализа тенденций его развития. Прогнозирование должно отвечать на два вопроса: что вероятнее всего можно ожидать в будущем? Каким образом нужно изменить условия, чтобы, достичь заданное состояние? Очень немногие направления производственной деятельности могут позволить избежать процесса прогнозирования просто ожидая, что случится. Эффективное планирование как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде, зависит от прогноза спроса на товар компании. Временные горизонты прогнозирования. Прогнозы обычно классифицируются по будущим временным горизонтам, которые они описывают. Три категории, полезные для операций менеджеров, таковы. 1. Краткосрочный прогноз. Такой прогноз охватывает период до одного года, но обычно меньше, чем три месяца. Используется для планирования закупок, работ, уровней рабочей силы, распределения работ и объема производства. 2. Среднесрочный прогноз. Охватывает обычно период от трех месяцев до трех лет. Используется в планировании сбыта, планировании производства и распределения бюджета, бюджетировании наличности, анализе различных оперативных планов. 3. Долгосрочный прогноз. Обычно на три года и более. Долгосрочный прогноз используется в планировании новых товаров, расходов по основным фондам, в определении местоположения завода и его расширения, в исследованиях и разработках. Среднесрочные и долгосрочные прогнозы имеют три свойства, которые отличают их от краткосрочных. Первое: среднесрочные и долгосрочные прогнозы рассматривают вопросы, требующие более углубленной проработки и поддерживают решения менеджера в отношении планирования товаров, заводов и процессов. Внедрение некоторых решений о предприятиях, таких как, например, открытие нового завода по производству автоматики, может занимать от пяти до восьми лет от начала до завершения. Второе: краткосрочное прогнозирование обычно использует другие методологии, в отличие от долгосрочного. Математические инструменты, такие как скользящая средняя, экспоненциальное сглаживание и экстраполяция тренда (мы рассмотрим все вкратце), используются для краткосрочных проектов. Другие, более общие методы, используются в предсказании исходов, создавать или нет новую линию. Третье: для производства нового товара, как, например, магнитофона с оптическими дисками, краткосрочные прогнозы имеют тенденцию быть более точными, чем долгосрочные. Факторы, которые влияют на спрос, меняются каждый день, т. е. если увеличить временные горизонты, вероятно, точность прогноза будет уменьшена. Можно и не упоминать о том, что прогнозы сбыта нужно регулярно пополнять новой информацией, чтобы поддерживать их значение и целостность. После каждого периода сбыта прогноз должен быть рассмотрен и ревизован. Влияние жизненного цикла товаров. Другим фактором, который нужно рассматривать при создании прогнозов сбыта, особенно на длительный период, является жизненный цикл товаров. Товары, даже услуги, не продаются на постоянном уровне в течение их жизни. Большинство успешных товаров проходят через четыре стадии: представление, рост, зрелость, упадок. Товары в первых двух стадиях их жизненного цикла требуют более долгосрочных прогнозов, чем те, которые находятся в стадии зрелости и упадка. Прогнозы полезны в проектировании различных уровней персонала, уровней запасов и мощности завода во время прохождения товара от первой до последней стадии.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |