Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление качеством

Организация транспортного хозяйства

Основной задачей транспортного хозяйства является обеспечение бесперебойного перемещения грузов вне предприятия, внутри предприятия, внутри цехов при наилучшем использовании транспортных и погрузочно-разгрузочных средств и минимальной себестоимости транспортных и погрузочно-разгрузочных операций.

Структура транспортного хозяйства зависит от характера выпускаемой продукции, объема ее выпуска, производственной структуры самого предприятия, взаимосвязей с транспортными организациями.

Транспортные средства хозяйств различаются по способу действия на 1) средства первичного действия и 2) непрерывного действия.

К первым относятся а) рельсовый транспорт (тепловозы, электровозы, вагоны и др.) (служат для внешних и межцеховых перевозок); б) безрельсовый (автомобили, тягачи, тракторы - для внешних и межцеховых перевозок, электрокары, автокары - для внутрицеховых); в) подъемно-транспортные средства - подъемники, лифты, краны.

Ко вторым относятся: а) конвейерные устройства - конвейеры, транспортеры - для межцеховых и внутрицеховых перевозок; б) гравитационные спуски, желоба - для межцеховых и внутрицеховых перевозок.

Отдельную группу составляют специальные средства (виды транспорта) -трубопроводный и др.

Организация перемещения грузов базируется на изучении грузопотоков и грузооборота. Грузопоток - это количество грузов, перемещаемых в единицу времени в определенном направлении между двумя пунктами. Грузооборот - количество грузов, подлежащих перемещению за определенный период времени. Грузооборот равен сумме отдельных грузовых потоков. Исходя из величин грузопотока и грузооборота устанавливают состав и структуру парка транспортных и погрузочно-разгрузочных машин и оборудования.

Межцеховые и внутри цеховые перевозки организуются по маятниковой или кольцевой схемам маршрутов движения транспортных средств. При маятниковой системе транспортное средство действует по принципам одностороннего и двухстороннего маятника (в первом случае - возвращается без груза, во втором - с грузом). Кольцевая система - это замкнутый маршрут доставки грузов объектам, расположенным по радиусу.

Односторонние маятниковые системы перевозок - наименее предпочтительны. Кольцевые системы перевозок - наиболее предпочтительны.

 

 

Качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Понятие качества понимается двояко:

  • по отношению к продукции;
  • по отношению к системе управления.

Система качества - это целевая подсистема системы управления организацией. В соответствии с МС ИСО (международной организацией стандартов), система качества - это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

Общее руководство качеством (административное управление) quality managment - это те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области к., цели и ответственность с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества.

Управление качеством (оперативное управление) quality control - в основном относится к производственным процессам, это методы и виды деятельности, используемые для выполнения требований к качеству продукции.

Стратегическое (долговременное) управление организацией в целом - это всеобщее управление качеством: TQM (total quality managment). Это такой подход к руководству организации, который основан на участии всех ее членов в достижении долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества.

Политика в области качества — основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Планирование качества — деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов системы качества.

Улучшение качества — мероприятия, предпринимаемые повсюду в организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей.

Конкурентоспособность товара – это способность его отвечать требованиям рынка данного вида товара. Конкурентоспособность товара напрямую зависит от его качества. Определяемая в качестве показателя конкурентоспособность продукции выражается отношением полезного эффекта к цене потребления, а за полезный эффект принимаются интегральные показатели характеристик продукции - его качества. Оценка уровня конкурентоспособности – это сравнение показателей конкуренто­способности продукции нашей и конкурента; если это отношение более единицы, то наша продукция считается конкурентоспособной. Показатели конкурентоспособности выражаются как частное от деления сумм относительных показателей характеристик качества продукции к относительной цене потребления этой продукции: . В оценках конкурентоспособности главную роль играют показатели качества и цена потребления продукции, однако это не единственные факторы конкуренции.

Последовательность развития управления качеством продукции в нашей стране состоит из следующих вопросов:

  • контроль качества продукции;
  • оценка качества продукции;
  • управление качеством продукции (УКП);
  • взаимосвязь непосредственного УКП с обеспечивающими его факторами (роль государства, государственная система стандартизации, гармонизация с международными стандартами и др.).

Эволюция методов и подходов к управлению качеством за рубежом показана на рисунке 1.

TQM - это концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления к. во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании всех технических возможностей, то есть, это технология руководства процессом в области качества.

Рис. 1. Эволюция подходов к управлению качеством (спираль качества).

 

Экономический аспект качества продукции широко раскрывается системой управления. Экономический аспект системы управления – это по сути определение величины затрат, оценка экономической эффективности работ по качеству.

Методология классификации затрат по качеству, предложенная А.Фейгенбаумом, представлена на рис. 2.

Затраты на обеспечение качества

           
   
 
Затраты на предупреждение дефекта
   
Убытки от брака


 

           
     

 

 


 

 

Рис. 2. Классификация затрат по качеству

 

Но при таком подходе, когда затраты на обеспечение к. приравнены к потерям на качество невозможно оценить экономическую эффективность. Недостатки этой модели были проанализированы японскими специалистами, которые предложили в основу классификации положить принцип полезности затрат на качество (рис. 3.).

 

 
 

 

 


Рис. 3. Японская модель классификации затрат

 

В основу японской модели положена концепция, ориентированная не на продукцию, а на деятельность по обеспечению к. и оценки его результатов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация ремонтного хозяйства | Стандартизация. Стандартизация направлена на выполнение трех функций:
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.