![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономическая сущность, функции и виды цен
Ценовая политика предприятия Источники финансирования инвестиций
Традиционно источники финансирования инвестиционных проектов выбираются на первой фазе инвестиционного цикла. Ими могут быть как собственные, так и привлеченные со стороны средства. К собственным средствам, направляемым предприятием на финансирование инвестиционной деятельности, относятся: амортизация основных средств и нематериальных активов, нераспределенная прибыль и ряд резервов предстоящих расходов. При этом указанные источники финансирования должны иметь реальное денежное воплощение в виде свободных денежных ресурсов, находящихся на счетах предприятия к началу реализации инвестиционных проектов. Проблемы использования амортизации в качестве источника финансирования инвестиционных проектов рассмотрены в 7.4. По существу такая же проблема связана с использованием нераспределенной прибыли в качестве указанного источника. Для целей инвестирования управлению предприятия необходимо за счет нераспределенной прибыли создавать фонды развития производства, которые имеют реальное денежное воплощение. В связи с этим в управленческом учете необходимо ввести понятие резервирования денежных средств под суммы отчислений в фонды развития производства. Только в этом случае суммы нераспределенной прибыли, зарезервированные в фонды развития производства, будут выступать в качестве реального источника финансирования инвестиционных проектов. Практика показывает, что наиболее оптимальным вариантом резервирования фондов развития производства, созданных за счет нераспределенной прибыли, являются финансовые вложения в высоко ликвидные денежные инструменты. Привлеченные со стороны средства для финансирования инвестиционного проекта можно подразделить на следующие группы: а) субсидии - это бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов; б) субвенции - это бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на осуществление определенных целевых расходов на безвозмездной и безвозвратной основе. в) заемные средства (кредиты, займы), подлежащие возврату на заранее определенных условиях; г) средства дольщиков по договору долевого строительства объектов основных средств. в) средства в виде имущества, предоставляемого субъекту инвестиционной деятельности в лизинг.
В условиях рыночной экономики цена является ключевым элементом ее хозяйственного механизма. Способ установления цены характеризует не только природу рынка, но и саму хозяйственную систему, сложившуюся в той или иной стране. Именно цена определяет объем и структуру производства, движение материальных и денежных потоков, уровень оплаты труда и, соответственно, жизни страны в целом. В связи с этим цена используется предприятием как решающее средство для достижения поставленных в своей деятельности целей и является средством конкурентной политики, оказывающим влияние на положение предприятия на рынке и на его доходы. В экономической литературе существуют различные подходы к определению понятия цены. «Цена — денежное выражение стоимости товара» [9]. Однако на наш взгляд, это не полное определение, так как не отражает сущность цены в условиях рыночной экономики. В других определениях, используемых в экономической литературе, затрагиваются как минимум два аспекта сущности цены в условиях рыночной экономики [14]. С одной стороны, цена отражает количество денег, за которое продавец согласен продать, с другой - покупатель готов купить единицу товара. Исходя из этого, цена продавца (цена предложения товара) — это количество денег, которое продавец хочет получить от продажи товара. В свою очередь, цена покупателя (цена спроса на товар) — количество денег, которое покупатель способен и согласен уплатить за товар. Таким образом, рыночная цена (цена продажи товара, цена сделки) выступает как цена, согласованная продавцом и покупателем, т.е. цена, по которой реально будет продан товар. Цена как экономическая категория выполняет ряд функций. К числу основных из них относятся: учетная, стимулирующая и распределительная. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и продажу продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция заключается в том, что в цены на отдельные группы и виды товаров включаются акцизы, налог на добавленную стоимость и другие виды косвенных налогов, которые в форме централизованного чистого дохода поступают в бюджет государства, региона и т.д. В современных условиях к числу указанных выше основных функций добавляется свои, вытекающие из специфики деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. К их числу относятся: функция балансированияспроса и предложения и функция максимизации прибыли. Функция балансированияспроса и предложения выражается в том, что через цены отражает связь между производством и потреблением, предложением и спросом. В этом случае цена является индикатором появления диспропорций в сферах производства и обращения, и требует принятия необходимых мер по их преодолению. Данная функция реализуется через механизм действия закона спроса и предложения. Функция цены как аспекта максимизации прибыли выражается в том, что с помощью механизма цен осуществляется перелив капитала из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов, туда, где норма прибыли более высокая. Для понимания цены как ключевого элемента хозяйственного механизма рыночной экономики важную роль играет научно-обоснованная классификация цен. В экономической литературе принято выделять ряд важнейших классификационных признаков. К ним относятся: характер обслуживаемого оборота, регулируемость государством, стадии прохождения продукта к конечному потребителю, франко-место, характер информации содержащейся в цене. Из числа цен классифицируемых по характеру обслуживаемого оборота в первую очередь выделяют: оптовые цены на продукцию промышленности, цены на строительную продукцию, закупочные цены, тарифы грузового и пассажирского транспорта. Оптовые цены промышленности - это цены, по которым организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым (оптовым) организациям. В том случае, если продажа продукции осуществляется напрямую организации потребителю, то цена включает в себя затраты производителя товаров, работ, услуг на изготовление, продажу и запланированную норму прибыли, а также косвенные налоги в виде налога на добавленную стоимость и акциза, если продаваемая продукция является подакцизной. В случае продажи продукции сбытовым (оптовым) организациям в оптовую цену промышленности добавляются издержки и прибыль снабженческо-сбытовой или оптовой организации. Цена на строительную продукцию определяется договором и может рассчитываться следующими способами: - на основе стоимости, определяемой в соответствии с проектом; - на условиях возмещения фактической стоимости строительства в сумме принимаемых затрат, оцененных в текущих ценах, плюс согласованная договором на строительство прибыль подрядчика. Закупочные цены представляют собой оптовые цены, по которым продается сельскохозяйственная продукция предприятиями, фермерами и населением. Обычно они являются договорными ценами, устанавливаемыми по соглашению сторон. Тарифы грузового и пассажирского транспорта выражают плату за перемещение грузов и пассажиров, взимаемую транспортными организациями с отправителей грузов и населения.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |