Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая сущность, функции и виды цен




Ценовая политика предприятия

Источники финансирования инвестиций

 

Традиционно источники финансирования инвестиционных проектов выби­раются на первой фазе инвестиционного цикла. Ими могут быть как собственные, так и привлеченные со стороны средства.

К собственным средствам, направляемым предприятием на фи­нансирование инвестиционной деятельности, относятся: амортизация основных средств и нематериальных активов, нераспределенная прибыль и ряд резервов предстоящих расходов. При этом указанные источники финансирования должны иметь реальное денежное воплощение в виде свободных денежных ресурсов, находящихся на счетах предприятия к началу реализации инвестиционных проектов.

Проблемы использования амортизации в качестве источника финансирования инвестиционных проектов рассмотрены в 7.4. По существу такая же проблема связана с использованием нераспределенной прибыли в качестве указанного источника.

Для целей инвестирования управлению предприятия необходимо за счет нераспределенной прибыли создавать фонды развития производства, которые имеют реальное денежное воплощение. В связи с этим в управленческом учете необходимо ввести понятие резервирования денежных средств под суммы отчислений в фонды развития производства. Только в этом случае суммы нераспределенной прибыли, зарезервированные в фонды развития производства, будут выступать в качестве реального источника финансирования инвестиционных проектов. Практика показывает, что наиболее оптимальным вариантом резервирования фондов развития производства, созданных за счет нераспределенной прибыли, являются финансовые вложения в высоко ликвидные денежные инструменты.

Привлеченные со стороны средства для финансирования инвестиционного проекта можно подразделить на следующие группы:

а) субсидии - это бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на услови­ях долевого финансирования целевых расходов;

б) субвенции - это бюджетные средства, предостав­ляемые коммерческой организации на осуществление определенных целевых расходов на без­возмездной и безвозвратной основе.

в) заемные средства (кредиты, займы), подлежащие возврату на заранее определенных условиях;

г) средства дольщиков по договору долевого строительства объектов основных средств.

в) средства в виде имущества, предоставляемого субъекту инвестиционной деятельности в лизинг.

 

В условиях рыночной экономики цена является ключевым элементом ее хозяйственного механизма. Способ установления цены характеризует не только природу рынка, но и саму хозяйственную систему, сложившуюся в той или иной стране. Именно цена определяет объем и структуру производства, движение материальных и денежных потоков, уро­вень оплаты труда и, соответственно, жизни страны в целом. В связи с этим цена используется предприятием как решающее средство для достижения поставлен­ных в своей деятельности целей и является средством конкурентной политики, оказывающим влияние на положение предприятия на рынке и на его доходы.

В экономической литературе существуют различные подходы к определению понятия цены. «Цена денежное выражение стоимости товара» [9]. Однако на наш взгляд, это не полное определение, так как не отражает сущность цены в условиях рыночной экономики.

В других определениях, используемых в экономической литературе, затрагиваются как минимум два аспекта сущности цены в условиях рыночной экономики [14]. С одной стороны, цена отражает количество денег, за которое продавец согласен продать, с другой - покупатель готов купить единицу товара. Исходя из этого, цена продавца (цена предложения товара) — это количество денег, которое продавец хочет получить от продажи товара. В свою очередь, цена покупателя (цена спроса на товар) — количество де­нег, которое покупатель способен и согласен уплатить за товар. Таким образом, рыночная цена (цена продажи товара, цена сделки) выступает как цена, согласо­ванная продавцом и покупателем, т.е. цена, по которой реально будет продан товар.

Цена как экономическая категория выполняет ряд функций. К числу основных из них относятся: учетная, стимулирующая и распределитель­ная. В учетной функции цены отражаются общественно необходи­мые затраты труда на производство и продажу продукции, оцени­ваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффек­тивности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция заключается в том, что в цены на отдельные группы и виды товаров включаются акцизы, налог на добавленную стоимость и другие виды косвенных налогов, которые в форме централизованного чистого дохода посту­пают в бюджет государства, региона и т.д.

В современных условиях к числу указанных выше основных функций добавляется свои, вытекающие из специфики деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. К их числу относятся: функция балансированияспроса и предложения и функция максимизации прибыли.

Функция балансированияспроса и предложения выражается в том, что через цены отражает связь между производством и потреблением, предложением и спросом. В этом случае цена является индикатором по­явления диспропорций в сферах производства и обращения, и требу­ет принятия необходимых мер по их преодолению. Данная функция реализуется через механизм действия закона спроса и предложения.

Функция цены как аспекта максимизации прибыли выражается в том, что с помощью механизма цен осу­ществляется перелив капитала из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов, туда, где норма прибыли более высокая.

Для понимания цены как ключевого элемента хозяйственного механизма рыночной экономики важную роль играет научно-обоснованная классификация цен. В экономической литературе принято выделять ряд важнейших классификационных признаков. К ним относятся: характер обслуживаемого оборота, регулируемость государством, стадии прохождения продукта к конечному потребителю, франко-место, характер информации содержащейся в цене.

Из числа цен классифицируемых по характеру обслуживаемого оборота в первую очередь выделяют: оптовые цены на продукцию промышленности, цены на строительную продукцию, закупочные цены, тарифы грузового и пассажирского транспорта.

Оптовые цены промышленности - это цены, по кото­рым организации-потребители оплачивают продук­цию предприятиям-производителям или сбытовым (оптовым) орга­низациям. В том случае, если продажа продукции осуществляется напрямую организации потребителю, то цена включает в себя затраты производителя товаров, работ, услуг на изготовление, продажу и запланированную норму прибыли, а также косвенные налоги в виде налога на добавленную стоимость и акциза, если продаваемая продукция является подакцизной. В случае продажи продукции сбытовым (оптовым) орга­низациям в оптовую цену промышленности добавляются издержки и прибыль снабженчес­ко-сбытовой или оптовой организации.

Цена на строительную продукцию определяется договором и может рассчитываться следующими способами:

- на основе стоимости, определяемой в соответствии с проектом;

- на условиях возмещения фактической стоимости строительства в сумме принимаемых затрат, оцененных в текущих ценах, плюс согласованная договором на строительство прибыль подрядчика.

Закупочные цены представляют собой оптовые цены, по которым продается сельскохозяйственная продукция предприятиями, фермерами и насе­лением. Обычно они являются договорными ценами, устанавливаемыми по соглашению сторон.

Тарифы грузового и пассажирского транспорта выражают плату за перемещение грузов и пассажиров, взимаемую транспортными орга­низациями с отправителей грузов и населения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.