КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кроме указанных цен по характеру обслуживаемого оборота могут быть выделены и другие
Значительную роль в формировании цен играет государство, устанавливающее определенные ценовые ограничения, например на товары, имеющие социальную значимость. В связи с этим цены по степени регулируемости подразделяются на свободные и регулируемые. К свободным ценам относятся те, которые складываются на рынке под влиянием спроса и предложения независимо от какого-либо государственного влияния. Регулируемые цены также формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать определенное воздействие государства. Государство может повлиять на цены путем прямого ограничения их роста или снижения. Государство в лице органов власти и правления может устанавливать на отдельные виды продукции фиксированные цены (например, цены и тарифы на товары и услуги субъектов естественных монополий, на социально значимые товары и т.п.). По стадиям прохождения продукта к конечному потребителю цены подразделяются на оптовые цены предприятия, оптово-отпускные цены предприятия, оптово-отпускные цены снабженческо-сбытовых организаций, розничные цены. Оптовая цена предприятия включает в себя затраты на производство продукции, работ, услуг и их продажу, а также запланированную норму прибыли. Такие цены формируется на стадии производства продукции, и являются промежуточными. Целью формирования таких цен является получение информации управлением предприятия об уровнях безубыточности и прибыли. Оптово-отпускные цены предприятия формируется путем присоединения к оптовой цене предприятия косвенных налогов в виде налога на добавленную стоимость и акциза, если продаваемая продукция является подакцизной. Оптово-отпускные цены снабженческо-сбытовых организаций формируются в сфере посредничества. К оптово-отпускной цене предприятия добавляется цена услуг посредника по продвижению товара от производителя. Розничные цены представляют собой цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Составляющими таких цен являются оптово-отпускные цены снабженческо-сбытовых организаций, косвенные налоги и торговую надбавку, состоящую из издержек обращения торговых организаций и их прибыли. На величину цены продукции оказывает большое влияние сумма транспортных расходов, связанных с ее доставкой потребителю. В теории порядок разграничения расходов по доставке между поставщиком и покупателем и определения их оплаты получил название франко-места. При этом под франко-местом понимается пункт следования продаваемой продукции, до которого все расходы по отгрузке продукции несет поставщик и соответственно погашает их через цену продукции. В Российской Федерации применяются различные виды франко-мест. Наиболее применяемыми их видами являются: - цена франко-склад поставщика, определяющая, что все расходы по отгрузке продукции со склада поставщика несет покупатель; - цена франко-станция отправления, определяющая, что покупатель возмещает расходы, начиная с погрузки продукции в вагоны. По характеру информации, содержащейся в цене, можно выделить следующие ее виды: фактических сделок, аукционная, биржевая и справочная цена. Цены фактических сделоксодержат информацию о реальных ценах купли-продажи товаров и услуг на рынке. Такие цены фиксируются в специальных коммерческих документах, договорах, счетах, счетах-фактурах и отражают реальные условия сделки, количество и качество товара, условия и сроки поставки, условия платежа, гарантии и т. д. Аукционная цена представляет цену товара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной цены, поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров, а также может зависеть от значимости места проведения аукциона. Обычно товар на аукционе реализуется по максимальной цене, предложенной покупателем. Аукционы активно применяются на рынке меховых изделий, драгоценных камней, антиквариата. Биржевая цена отражает результаты биржевых торгов. Она является свободной ценой, которая колеблется в зависимости от спроса, объема сделки и т.д. Биржевая цена котируется, т.е. определяется ее типовой уровень по наиболее характерным сделкам. Биржевая информация публикуется в соответствующих бюллетенях. Цены биржевых сделок распространяются в основном на массовые сырьевые и продовольственные товары. Справочные цены информируют покупателей об условиях продажи товаров, работ, услуг производителем (продавцом). Они отражают, как правило, интересы продавца, являются ориентировочными и могут заметно отклоняться от цен фактических сделок. Для поставщиков справочные цены служат базой определения цен предложения, а для покупателей — ориентиром для согласования цены сделки. Разница между справочными ценами и ценами реальных сделок может доходить до 30% [16]. Таким образом, в действующей практике хозяйствования существуют различные виды цен, формирование каждой из которых преследует свои цели и задачи. В свою очередь, наличие таких целей и задач у предприятий предполагает необходимость целого комплекса мер в ценообразовании производимой продукции, работ и услуг.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |