КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Первый тип чтения английских согласных (алфавитное звучание)
Алфавитное звучание (звучание гласной так, как она называется по алфавиту). Во-первых, чаще всего это имеет место в коротких односложных словах, когда читаемая гласная стоит между двумя согласными, последняя из которых соседствует с “немой”, не читаемой в конце слова буквой “е” [i:]: home [houm], fine [faIn], name [neIm], type [taIp]. Во-вторых, алфавитное звучание наблюдается в словах, состоящих из 2-3 букв, в которых гласная занимает конечное и, естественно звучащее положение: my [maI], me [mi:], he [hi:], go [gou], by [baI], pie [paI], see [si:], hi [haI]. 2. Второй тип чтения английских гласных Краткое звучание гласной наблюдается в полностью закрытом слоге, т.е. когда гласная находится между двумя согласными, но слог обязательно должен оканчиваться на согласную; cat [k{t], red [red], not [nOt], cup [kцp], cut [kц0t], nut [nцt], но: put [put]. Обратите внимание: буква “u” в закрытом слоге читается [A];слово put [put]– исключение. Краткое звучание имеет место также в односложных словах, состоящих из 2-3 букв, начинающихся с гласной и заканчивающихся согласной (закрытый слог) или из одной гласной (полностью открытый слог), например: up [цp], end [end], and[{nd], in [In], on [On], a [@], - безударная позиция, редуцированная форма неопределенного артикля, at [@], act [{kt] дело, поступок. 3. Третий тип чтения английских гласных Третий тип чтения гласных представляет собой сочетание буквы r [A:] c предшествующей гласной буквой: car[kA:], her[h@:], horse [hO:s], curtain [k@:tn] занавеска; занавес; for [fO:] для, ради, force [fO:s] сила, принуждение. Обратите внимание, что в приведенных примерах слова либо заканчиваются буквой r, либо сразу за ней идет согласная. Буква r в таких позициях удлиняет звучание гласной. 4. Четвертый тип чтения английских гласных Если же за читаемой гласной следует буква r, а за ней еще одна гласная, то произношение, теперь уже сразу трех букв одновременно, меняется, представляя собой четвертый тип звучания: care [kE@] забота, here [hI@] здесь, fire [faI@] огонь, cure [kju@] чудак, sure [Su@] верный, надежный, tyre [taI@] шина, покрышка. Теперь Вы знаете, что: 1. Существует твердое различие между “узким” звуком [e]: m e n [men] мужчины, “широким” [{]: m a n [m{n] мужчина, и “легким”, нейтральным, всегда безударным звуком [@]: teach er ['ti:tS@] учитель. Помните, что это совершенно разные звуки, которые выражаются на письме совершенно разными буквами. 2. Казалось бы, буква е [@], не звучащая в конце слова перед i и u коренным образом изменяет звучание и значение слова перед соседствующей r. Будьте внимательны: cu e [kju:] алфавитное название буквы q но: cure [kju@] sl. чудак tie [taI] галстук но: tyre ['taI@] = tire ['taI@] шина, покрышка. 3. Звуки [{, e, eI, aI, E@, aI@] чаще всего ударные, в безударном положении они встречаются очень редко. 4. Гласный [@] всегда безударный, ослабленный, нейтральный, редуцированный, часто в беглой речи он может пропадать. 5. Звуки [I, I@, ou] могут в равной степени быть как ударными, так и безударными. 6. Если за гласной следует “ r ” и еще одно “ r ”, напр. carry ['k{rI], это будет 2-й тип чтения: краткое звучание. 7. В 3-м типе чтения гласных за любой гласной следует буква “ r ”, которая сама может являться конечной: far, for, more. 8. Все типы звучания приводятся в пределах одного ударного слога. ЗАДАНИЯ Control TASKS I. Отработайте звучание гласных; подражайте голосу диктора: ~ а) по 1-му типу (алфавитное чтение - открытый слог) ____________________________________________________________________________ a [eI] e [i:] i [aI], y o [ou, @u] u [ju:, u:] ___________________________________________________________________ day me tie no use [ju:z] пользоваться ___________________________________________________________________ date tea my zone tube [tju:b] трубка, тюбик ___________________________________________________________________ may meet time road museum [mju:'zI@m] ___________________________________________________________________ say people like know rule [ru:l] правило ___________________________________________________________________ play week night those tune [tju:n] тон, мелодия ___________________________________________________________________ plate see by go true [tru:] истинный, правильный ___________________________________________________________________ take sea cycle [saIkl] rose tulip ['tju:lIp] тюльпан ___________________________________________________________________
~ б) по 2-му типу (краткое чтение - закрытый слог) ___________________________________________________________________ a [{], [@] e [e] i [I], y [I] o [O, Б] u [ц] ___________________________________________________________________ cat Ben is on bus ___________________________________________________________________ map pen sit stop cup ___________________________________________________________________ bad bread system ['sIstIm] bottle [bOtl] but ___________________________________________________________________ canal [k@'n{l] leisure ['leZ@] little ['lItl] God nut ___________________________________________________________________ adopt [@'dOpt] special ['speS@l] difficult ['dIfIk@lt] officer ['OfIs@] must [mцst] ___________________________________________________________________
~ в) по 3-му типу (долгое звучание), модель: гласная + r; гласная + r + согласная) _______________________________________________________________ a+r = ar [A:] e+r = er [@:] i+r = ir [@:] o+r = or [O:] u+r = ur [@:] y+r = yr [@:] _______________________________________________________________ far her [h@:] её first [f@:st] sport fur [f@:] шерсть,
_______________________________________________________________ art herb [h@:b] girl [g@:l] for furnish ['f@:nIS] трава девочка снабжать, поставлять ____________________________________________________________________________________________________________ artist hertz [h@:rts] sir [s@:] сэр horse [hO:s] return [rI't@:n] герц лошадь возвращать(ся) (единица частоты) _______________________________________________________________ garden person [p@:sn] circus ['s@:k@s] door curtain [k@:tn] цирк занавескa _______________________________________________________________ after pert [p@:t] skirt [sk@:t] storm surname дерзкий юбка ['s@:neIm] фамилия _______________________________________________________________
~ г) по 4-му типу (дифтонгизация, трифтонгизация, модель: гласная + r или гласная + r + гласная) ___________________________________________________________________ [E@] [I@] [aI@] [O:] [ju@], [u@] a+r+e = are e+r+e = ere i + r + e = ire o+o+r = oor u + r + e = ure e+a+r = ear y + r + e = yre o+u+r = our e+e+r = eer o+r+e = ore ___________________________________________________________________ square [skwE@] here [hI@] fire [faI@] door [dO:] cure [kju@] лекарство ___________________________________________________________________ care [kE@] near [nI@] tired [taI@d] four [fO:] pure [pju@] чистый ___________________________________________________________________ Mary ['mE@rI] nearer ['nI@r@] tyre [taI@] more [mO:] during ['dju@rIО] в течение ___________________________________________________________________ air [E@] dear [dI@] flyer [flaI@] floor [flO:] sure [Su@] надеяться ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________ parents hear [hI@] tiring ['taI@rIN] before [bI'fO:] rural ['ru@r@l] ['pE@r@nts] beer [bI@] утомительный сельский, деревенский ___________________________________________________________________
II. Прослушайте запись текстов, если Вам удобно, со зрительной опорой на текст. Подготовьтесь к пересказу по картинкам. ~
Look at the first of these four picture. This is Harry. He is sitting at a table. He has a pen in his hand. There is a sheet of paper on the table in front of him. There is a bottle of ink on the table, too. What can you do if you have ink, paper and a pen? You can write. Harry has ink, paper and a pen, so he can write. Harry is going to write a letter. Look at the second picture. What is Harry doing now? He is writting the letter. Look at the third picture. Harry has written the letter now. He is going to put the letter into an envelope. He is going to write the address on the envelope. He is going to put a stamp on the envelope. Look at the fourth picture. Can we send a letter without a stamp on the envelope? No, we cannot. What has Harry done? He has written the address on the front of the envelope. Has he put a stamp on it? Yes, he has. Where has he put the stamp? He has put it in the top right-hand corner. Look at this picture, picture number five. This man cannot see. He is blind. Blind men cannot see. They cannot see anything. They can see nothing. This blind man has a dog. The dog is leading him. Why is the dog leading this man? The dog is leading the man because the man is blind. Some people cannot read without glasses. Look at the picture of Harry at the top of the page. Is Harry wearing glasses? Yes, he is. Harry can read and write with glasses; he cannot read and write without glasses.
Look at picture number six. Miss Green is a typist. She has just arrived at the office. She has taken her hat and coat off. She has put them on a hook on the wall. Can you see the clock? It is over the door. What time is it? It is nearly nine o’clock. Can you see the typewriter? It is on the desk. There is a cover on the typewriter. Look at the next picture, picture number seven. Is the cover still on the typewriter? No, Miss Green has taken it off. There is a sheet of paper in the machine. Miss Green is typing a letter. She has typed several letters since nine o’clock.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |