КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трифтонг
Звучание дифтонг, I II III IV День 2 Day 2 Урок 4 Lesson 4 Особенности чтения некоторых гласных фонем Теперь Вы уже знаете четыре типа чтения гласных. Удобнее всего их повторить по таблице: прочитайте вслух по горизонтали все примеры, выделяя звучание каждой гласной буквы. ____________________________________________________________ Буква алфавитное краткое - гл. + r гл. + r звучание звучание долгое гл.+ r + гл. ___________________________________________________________ [eI] [{] [A:] [E@] A [eI] take, table, stand, man, can car, park, ask, square, air, play party, dance Mary ____________________________________________________________
____________________________________________________________ [i:] [e] [@:] [I@] E [i:] me, be, see, pen, pencil her, learn, here, near read certain [s@:tn] ____________________________________________________________ [aI] [I] [@:] [aI@] I [aI] lie, tie, time sit, sister first [f@:st] fire, tired, первый bird [b@:d] птица ____________________________________________________________ Y [waI] type, try, system ['sIstIm] flyer, tyre [taI@] good-bye badly ['b{dlI] шина [ou] [O] [O:] [O:] O [ou] no, note, not, hot, for, sport, before [bI'fO:] до boat, grow bottle forty door [dO:], four [fO:] ____________________________________________________________ U [ju:] [ju:] [u:] [ц] [@:] [ju@] [u@] use, June up, supper return [rI't@:n] student true чистый rural ['ru@r@l] pure [pju@] А как же “ведут” себя эти и другие фонемы в других позициях? Внимательно прочитайте, понаблюдайте и обобщите материал. Многое Вам известно. ~ 1. Фонема [A:] звучит, когда буква “а” находится не только перед r, но и перед сочетаниями: sk a sk, ta sk [tA:sk] задание, урок, урочная работа ss pa ss [pA:s] проходить, переходить (в другие руки), cla ss [klA:s] класс, курс (обуч.) ft gra ft [grA:ft] черенок, прививка (растения) a ft er ['A:ft@] после, по nt pla nt [plA:nt] растение, саженец ns tra ns late [trA:ns'leIt] переводить (с одного языка на другой) nce da nc e [dA:ns] танцевать И еще: если перед st буква “а” звучит [A:], то перед ste звучит [eI]: fa st [fA:st] скорый, быстрый ta st e [teIst] пробовать (на вкус) 2. Фонема [u:] звучит после r, l и шипящих: true [tru:] точный, верный; flute [flu:t] флейта; juice [dZu:s] сок. Заметьте: некоторые слова начинаются со звучания [j] + [u:]; university [«ju:nI'v@:sItI], usually ['ju:Zu@lI] обычно. Фонема [u:] звучит и в словах: do, too, who, whom. 3. Перед ld буква “o” звучит [ou]; old [ould] старый; cold [kould] холодный; gold [gould] золото; only ['ounlI] только. В сочетании ow буква “о” звучит [ou]: know [nou] знать; grow [grou] расти; slow [slou] медленный (заметьте: k перед n не звучит), или [au]: down [daun] вниз; how [hau] как. 4. Когда в слове две гласные буквы стоят рядом, то вторая гласная не звучит, она является лишь показателем долготы или алфавитного чтения первой: Tuesday ['tju:zdI] вторник. 5. Вы знаете, что сочетание еа, по общему правилу чтения, звучит [i:]: t ea, l ea d (лидировать), ea sy, l ea ve, s ea, r ea d [ri:d] (читать). Однако, перед d это же сочетание еа, звучит [e]: h ea d [hed] голова; r ea d [red] читал; r ea dy ['redI] готовый; br ea d [bred] хлеб; перед th без последующей гласной и перед буквосочетанием - sure звучит [e]: pl ea sure ['pleZ@] удовольствие, d ea th [deT] смерть. Это – как исключение. Буквосочетания ea и ear представляют наибольшую трудность, т.к. имеют варианты звучания: [i:], [e], [eI]: br ea k [breIk] ломать(ся) разбивать(ся); - ear также имеет различное звучание: ['I@], [E@], [@:]: ear [I@] ухо; ear th [@:T] земля, земной шар; b ear [bE@] медведь; l ear n [l@:n] учить. Такого типа звучания обычно относят к 3-му и 4-му типам чтения гласных, однако ярко выраженных признаков определения чтения еа и ear не существует. В отдельных словах еа вообще не произносятся: beautiful ['bju:tIf@l] или ['bju:t@ful] красивый, прекрасный. NB! Вы не забываете заносить новые слова в словарь? Отрадно, если Вы последовательны и трудолюбивы. 6. Сочетание оо [dцbl'ou]. Обычно перед n и l в конце слова звучит долго [u:]: soon [su:n] вскоре, fool [fu:l] дурак, глупец. Перед k, t, d всегда краткий [u]: good [gud], foot [fut] нога; book [buk] книга. Но: food [fu:d] пища. 7. Буквосочетания oi, oy перед согласной и в конечной позиции всегда звучат [OI]:boil [bOIl] варить; oil [OIl] масло, нефть; boy [bOI] мальчик, юноша. 8. Сочетание ou двоякое: [au]:mouth [mauT] рот, уста; about [@'baut] о, об; u [ou]: shoulder ['Sould@] плечо. В словах, заимствованных из французского языка, звучит [u:]: soup [su:p] суп; group [gru:p] группа. В отдельных словах звучит [ц]: country ['kцntrI] страна; young [jцО] молодой. 9. Вы заметили, что буква “w” ['dцblju:] имеет двоякое чтение: участвует в изображении гласных звуков [ou], [au] - см. п.3, а также произносится как согласный [w] перед гласной: we, was, were. 10. Двоякое чтение и у буквы “u” (см.п.2). Передает звучание [w] ['dцblju:] после “q” перед гласной: quick [kwIk] быстрый. Перед r буква “w” не читается: write [raIt] писать.
11. Двоякое чтение буквы “r” [A:]: как согласный передает звук [r] перед гласной: rest [rest] отдыхать; bracket [ 2br{kIt] скобка и участвует в изображении гласного звука после гласной: far [fA:], port [pO:t]. 12. Двоякое чтение буквы “y” [waI] как согласный [j] перед гласной: yes, you, yacht [jOt] яхта, а также как гласный: [aI] в конечном положении: my, by; под влиянием гласной: bye [baI], и [I]: под влиянием согласных: system ['sIstIm] система и в неударном слоге: happy ['h{pI] счастливый, удачный. В сочетании с а, е, о буква “у” участвует в изображении гласных звуков: play [pleI], they [DeI] - они (сочетание “еу” читается [eI] и встречается редко); boy [bOI], образуя дифтонг. ЗАДАНИЯ Control TASKS I. Все ли Вам ясно из пройденного? Проверьте себя! 1. Извинитесь, если Вы не знаете, где находится какой-либо объект, о котором Вас спрашивают и ответьте, если предполагаете, что знаете: образец: - Where is the Conkovo Market ['mA:kIt]? варианты ответов: - It’s in Profsojuznaya Street. - I think... it is near the Conkovo metro station. - I think... I don’t know (do not). - I don’t know.
~ Questions: Answers: 1. Where’s the nearest (ближайший) bank? ____________________________ 2. Where’s the nearest post? ____________________________ 3. Where’s he? (Where is) ____________________________ 4. What’s he looking at? ____________________________ 5. Where’s Peter now? ____________________________ 6. Who’s (Who is) he with? ____________________________ 7. Can you speak English? ____________________________ 8. Do you like beer? ____________________________ 9. Do you like big houses? ____________________________ 10. Do you like small hotels? ____________________________ 11. Do you prefer [prI'f@:](предпочитать) ____________________________ this hotel? ____________________________ 12. Coffee or tea? Which [wItS](который, ____________________________ какой, что) do you prefer? ____________________________
~ 2. Переведите предложения, обращая внимание на повелительную форму обращения: 1. Go and wake lazy Tim. ______________________________ 2. Wake up, lazy Tim. Time to get up. ______________________________ 3. Stay and wait a little. ______________________________ 4. Sit and rest. ______________________________ 5. Lie down (ложись) and sleep. ______________________________ 6. Stand up and read. ______________________________ 7. Stand up and repeat. ______________________________ 8. Sit still and read. ______________________________ 9. Sit up, lazy Tim. ______________________________ 10. Please, repeat. ______________________________ 11. Go and meet Ann. ______________________________ 12. Run and stop Kate. ______________________________ 13. Please, stay and play. ______________________________ 14. Step aside (в сторону), please. ______________________________ 15. Go by bus. ______________________________
II. Прочитайте предложения, сопоставляя чтение по транскрипции с литерированным (пп. A и В). Обратите внимание, как в речевом потоке (п.А) сливаются слова и как они различаются в графическом изображении (п.В). И еще: в глагольных сочетаниях to be + глагол (+ ing) отражается действие, происходящее сейчас, в данный момент, в момент речи. ~ А В Перевод 1. [aIm\ri:dIО] I am (I’m) reading. __________________ 2. [aIm $nOt\raItIО] I am (I’m) not writing. ________________ 3. [${m aI }ri:dIО?\jes aI \{m] Am I reading? Yes, I am. _____________ 4. [${m aI }rAItIО?\nou, aIm\nOt] Am I writing? No, I am not. ____________ 5. [wI@ 2drIОkIО\ti:] We are (we’re) drinking tea. ___________ 6. [wi: $A:nt 2drINkIО\bI@] We are not (aren’t) drinking beer. _______ 7. [ $A: wi: drIОkIО}ti:] Are we drinking tea? _________________ 8. [\jes, wЦ\A:] Yes, we are. _______________________ 9. [ $A: wi: 2drIОkIО}bI@] Are we drinking beer? ________________ 10. [\nou, wi:\A: nt] No, we are not. (aren’t) _______________ 11. [hi:z 2sItIО On @\tSE@] He is (He’s) sitting on a chair. __________ 12. [hi: $Iznt 2sItIО On D@ \flO:] He is not (isn’t) sitting on the floor. _______ 13. [Iz hi: drIОkIО}bI@]? Is he drinking beer? ___________________ 14. [\jes, hi: \Iz] Yes, he is. __________________________ 15. [ $Iz hi: drIОkIО} waIn]? Is he drinking wine? ___________________ 16. [\nou, hi: \Iznt] No, he is not (isn’t). ___________________ 17. [ $wots Si:\lukIО @t] What is (What’s) she looking at? _________ 18. [Si:z lukIО @t D@\ h{ts] She is (She’s) looking at the hats. _________
III. Вы помните предложения глагольной конструкции? Это такие предложения, где сказуемое выражено глаголом, например: I work (Я работаю) – I do not (don’t) work. (Я не работаю). I study (Я учусь). – I do not study (Я не учусь). 1. A в какой форме употребляется вспомогательный глагол (to) do (делать) в этих предложениях: ~ 1) I drink coffee but I don’t drink tea. 2) She drink s tea but she doesn’t drink coffee. 3) I/we like my/our job but they don’t do their job very well. 4) I buy a newspaper every day but sometimes I don’t read it. Далее дополните предложения: 5) Peter likes his car but he _______ wash it very often. 6) They like films but they _______ go to the cinema very often. 7) Mark is a vegetarian. He _______ eat meat. 8) Sandra speaks English but she _______ speak Italian.
2. Вопросительная форма глагольных предложений образуется с помощью того же вспомогательного глагола (to) do, который выносится на первое место перед подлежащим. Поставьте следующие предложения в вопросительную форму: Вопросительные предложения 1) Oбразец: He plays piano. - Does he play piano? 2) The Earth (Земля) goes round the Sun. __________________________ 3) They live in a very big house. __________________________ 4) My job is very interesting. __________________________ 5) I usually watch television in the evening. __________________________ 6) I go to the University by bus. __________________________ 7) He has a bath very day. __________________________
3. Ответы на предложения такой конструкции даются в краткой форме: Да или нет, но эти краткие ответы по сути – предложения, где присутствует подлежащее и глагол do, как заместитель сказуемого. Дайте утвердительные и отрицательные ответы на предложения в упр. 2 (выше): Oбразец: 1. Yes, he does. – No, he doesn’t. 2. __________________________ 3. __________________________ 4. __________________________ 5. __________________________ 6. __________________________ 7. __________________________
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |