КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Словообразование и значение слов
Cловообразование День 1 Day 1 Урок 5 Lesson 5 Текст 2 Текст 1 THE TIME Ваш перевод This is a clock. There are two hands on ______________________ the face of the clock. One hand is long ______________________ and the other hand is short. The long ____ __________________ hand is the minute hand. The short hand ______________________ is the hour hand. ______________________ What time is it? It is twenty minutes to three. ______________________
2. Сопоставьте вариант дословного перевода:
Вариант дословного перевода: Структура предложения языка оригинала: ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ Структура предложения ______________________ языка перевода: ______________________ _______________________ ______________________ _______________________ ______________________ ______________________
~ II. Сейчас Вам следует отказаться от дословного перевода. В языке оригинала, или исходном языке (ИЯ) встречаются речевые обороты, смысл которых идиоматичен, например: оборот to be going to...означает “собираться что-то делать”, a lot of означает “много”; hand “рука” в сравнении с тем же словом в предыдущем тексте приобретает дополнительное значение. Ваш перевод: This is meat. These are large pieces of ______________________ meat. The meat is red. There is a lot of ______________________ meat in this shop. What is the man going ______________________ to do? He has a large knife in his hand. ______________________ He is going to cut the meat into small pieces. ______________________
Вам интересно дать дословный перевод? Пожалуйста, но при этом не забывайте: то, что естественно для ИЯ, может стилистически противоречить ПЯ. Ваш вариант дословного перевода: если не нужен - перечеркните место. __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________
III. Прочитайте диалог. Эмоциональный всплеск, штрих в диалоге, соответствующий русскому значению: Да?! Да ну! Что ты?!, подчеркивая участие в разговоре. ~ A: My friend lives in a ten-room house! B: Does he? - Да?! A: My friend has seven daughters. B: Has she? Да ну! A: My parents and I are all vegetarians! B: Are you? - Да?! A: I do all the cooking myself. B: Do you? - Что ты?! A: In the evening she usually plays chess. B: Does she? - Да?! A: My mother likes to watch football on TV. B: Does she? - Да ну! A: They play tennis. B: Do they? - Да?! Поскольку целью учебника является изложение грамматического строя языка, мы с Вами и постараемся рассмотреть тему словообразования с позиции словопроизводства, т.е. грамматическое значение слова. Нас интересует строение слова, из каких частей состоит слово и, конечно, способы образования слов. Это значит, что мы должны знать, что слово состоит из основы и окончания. В основу входят: приставка, корень, суффикс. Следовательно, приставка, корень, суффикс, окончание – части слова. Об этом подробнее Вы узнаете уже во второй юните. Но уже сейчас Вы должны представить, что в основе слова заключено его лексическое значение: цвет, – цвет ок, – цвет ной – вы цвет ший – рас цвет ающий – рас цвет и т. п. Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
К теме словообразования относятся и сложные, составные слова. К сложным словам принадлежат сочетания двух существительных, о чем мы упоминали: они иногда пишутся через черточку: seaman - моряк, teacup - чайная чашка, wall-paper - обои (“стенная бумага”). Значение сочетаний обычно при переводе можно вывести из значения элементов. Анализируйте встречающиеся Вам сложные слова. Это поможет Вам их запомнить. Однако отметим, что наиболее распространенный способ словообразования - аффиксальный, т.е. с помощью приставок, суффиксов, окончаний, с чем Вы еще не раз встретитесь по мере изучения учебного файла. А сейчас составьте себе общую картину образования слов в английском языке (некоторые примеры аналогичны русским): seri ously - серьезн о; seri ous n ess - серьезность happi ly - счастливо; un happi ly - несчастливо, un happi ness - несчастье possib ly - возможно; im possibili ty - не возможность exclu sion - исключение; exclus ive - исключительный exсlus ively - исключительно to dis arm - разоружать; to re arm - перевооружать; arma ment - вооружение; dis armament - разоружение rearma ment - перевооружение (ср. an un armed man - невооруженный человек; a dis armed man - обезоруженный человек; a re armed man - перевооруженный человек).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |