Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные технологические инновации составляют базис крупных




Дополняющие продуктовые инновации – расширяют рынок в соответствующих областях.

Лекция 25

УПРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

 

Пружины и рессоры: назначение, классификация, расчет

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин: Учеб.пособ. для вузов - 8-е изд. -М.: Высш.шк., 2003.- 408с.

2 Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов.-4-е изд.,перераб. и доп.-М.: Машиностроение,1989.-496 с.: ил.

3 Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособ. для студ. вузов. - 8-е изд., перераб. и доп. -М.: ACADEMA, 2004.- 496с.

4 Гузенков П.Г. Детали машин: Учебник для вузов.-4-е изд.,испр.-М.:

Высш. шк., 1986.-359 с.: ил.

5 Решетов Д.Н. и др. Надежность машин: Учебное пособие для вузов/

/Под ред. Д.Н. Решетова. - М.: Высшая школа, 1988.-237с.: ил.

6 Фролов М.И. Техническая механика: Детали машин: Учебник для техникумов.-2-е изд.,доп.-М.:Высш.школа,1990.-352с.:ил.

7 Кудрявцев В.Н. Детали машин: учебник для студ. машиностроит. спец. вузов. - Л.: Машиностроение,1980.-464с.

 

технологических систем, а дополнительные технологические иннова-ции развивают имеющие базисные технологии.

Восходящие инновации создаются на основе новых научных знаний.

Нисходящие инновации имеют в своей основе имеющуюся базу знаний и их коммерциализацию.

Типизация инноваций позволяет:

· осуществлять «привязку» к типу инноваций того или иного типа стратегии, иными словами – тип инновационной стратегии любого уров-ня зависит от преобладающего типа инноваций;

· конструировать экономические механизмы и организационные формы управления в зависимости от типа инноваций;

· определять положение, формы реализации и продвижения на рынке, которые неодинаковы для различных типов инноваций.

 

1.3. Стадии управления инновационным проектом

Выделяют четыре стадии управления ИП (на предмет технической осуществимости).

Первая концептуальная стадия, имеющая целью демонстрацию уровня и внедренческого потенциала концепции нового продукта, должна завершиться следующими результатами:

- описание концепции;

- перечень планируемых технических характеристик и пер-спективных целей концепции;

- предварительные оценки потенциальных препятствий для разработ-ки, производства и сбыта нового продукта.

(Для этого необходима следующая информация: по поиску и отбору научных идей, требований потребителей к продукции, услуге, тенденции развития рынка, анализ конкуренции и т.д.)

Результаты информационных исследований позволяют выявить следующие факторы, определяющие принятие управленческого решения:

- разумность основных положений, на которых базируется практическое применение концепции;

- значимость концепции для предприятия, в частности, и нацио-нальной экономики в целом;

- соответствие концепции характеру производственного опыта предприятия, технологическим, ресурсным и временным возможностям;

- наличие потенциальных заказчиков;

- преодолимость потенциальных производственных и рыночных барьеров.

Вторая стадия ИП – проверка технической осуществимости – имеет целью подтверждение планируемых характеристик нового продукта, услуги и отсутствие технических или экономических препятствий к его внедрению, которые не могут быть преодолены.

Результатами работы являются:

- стендовые модели или макеты;

- характеристики действующих лабораторных моделей;

- предварительные планы дальнейшей разработки, включающие в себя оценки затрат на продукт, услугу, предполагаемую стратегию маркетинга, оценки экологической безопасности и планов производства.

Если первая стадия состоит в основном из информационных исследований, то в другие стадии такие исследования входят обязательным компонентом, без которого любые эксперименты и расчеты не могут быть достаточными для принятия последующих решений.

На второй стадии проводятся, в частности, следующие информационные исследования: оценка технического уровня нового продукта; экспертиза нового продукта на патентную чистоту; исследование патентоспособности новых технических решений; исследование экологичности нового продукта; стоимостная оценка технологии производства нового продукта.

Факторы для принятия управленческого решения о целесообразности перехода к следующей стадии:

- техническая осуществимость;

- потенциальная безопасность и экологичность;

- оценка возможных затрат:

- наличие патентно-правовой охраны;

- возможность нарушения чьих-либо патентных прав;

- предполагаемая стратегия маркетинга. Третья стадия реализации ИП – разработка имеет целью подтвердить, будет ли новый продукт иметь заявленные параметры (выводы делаются на основе испытаний технического прототипа или опытного технологического процесса). Результатам работы являются:

- характеристики основных материалов и комплектующих, необходимых для достижения намеченных эксплуатационных и коммерческих целей;

- эксплуатационные характеристики опытного технологического процесса либо технического прототипа пригодных для воспроизводства в дальнейшем в увеличенном масштабе;

- методы производства с указанием требуемых основных материалов и технологических процессов;

- условия эксплуатационной безопасности и экологичности;

- уточненная стратегия маркетинга с оценкой издержек предполагаемого полномасштабного производства.

На этой стадии проводятся следующие информационные исследования: оценка технического уровня нового продукта; экспертиза нового продукта на патентную чистоту; исследование патентоспособности новых технических решений; исследование потенциального спроса и объема продаж.

Факторы для принятия управленческого решения на третьей стадии реализации инновационного проекта:

- соответствие полученных эксплуатационных характеристик техни-ческому прототипу, техническим требованиям;

- потенциальная безопасность и экологичность;

- оценка затрат на производство опытной партии;

- наличие патентно-правовой защиты;

- возможность нарушения чьих-либо патентных прав;

- возможность зарубежного патентования;

- планируемая стратегия маркетинга. (Наличие скрытой информации (ноу-хау) значительно повышает ценность коммерциализируемой технологии в сочетании с патентами)

Четвертая стадия ИП – подготовка производства и рынка – имеет целью разработку промышленной технологии и оценку рыночной пригодности нового продукта путем производства, испытания, сертификации и пробных продаж опытного образца (опытной партии) и\или технологического процесса. Результатами работы являются:

- эксплуатационные характеристики нового продукта и технологического процесса для его изготовления;

- данные о производстве нового продукта;

- сертификация нового продукта;

- перечень поставщиков материалов, комплектующих, узлов, агрегатов;

- данные о производственной и экологической безопасности;

- данные о пробных продажах новой продукции;

- планы гарантийного и технического обслуживания;

- планы производства запасных частей.

На четвертой стадии продолжаются информационные исследования, которые проводились на предыдущей стадии ИП: оценка технического уровня нового продукта; экспертиза нового продукта на патентную чистоту; исследование патентоспособности новых технических решений; исследование потенциального спроса и объема проекта.

Факторы для принятия управленческого решения о промышленной и рыночной применимости:

- приемлемость производственной технологии, а также расчетов соотношения цены и себестоимости;

- приемлемость сроков бюджета монтажных работ;

- работоспособность процесса при полномасштабном производстве;

- соответствие отраслевым стандартам безопасности, охраны труда и т.п.

В начале четвертой стадии принимаются решения об участии в выставках, зарубежном патентовании и т.д.

 

1.4 Сущность инновационного менеджмента как процесса управления инновациями (новшествами, нововведениями) при их создании, освоении и распространении.

До середины ХХ века развитие соответствующих отраслей было объектом изучения отраслевых экономик (промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и пр.). Однако, по мере усложнения происходящих научно-технических и организационно-информативных изменений в обществе и производстве нововведения стали объектом изучения особой науки - инновационного менеджмента.

Инновационный менеджмент - это межотраслевая экономическая дисциплина, изучающая процесс создания, освоения и распространения нововведений различной природы и сложности как части единого системного цикла: “научные исследования - техника и технология - производство - сбыт - обслуживание - инвестиции”.

Ее объектом является, прежде всего, не производственная, а научная и инженерная деятельность.

Стэндфордским научно-исследовательским институтом предложена следующая классификация отдельных стадий (фаз) создания и коммерциализации новшеств:

* фаза открытия – период, предшествующий изобретению; это стадия научных исследований;

· фаза творчества - период между открытием и изобретением; это стадия прикладных исследований;

· фаза воплощения – период между изобретением и началом разработок в широких масштабах;

· фаза разработки – время, необходимое для разработки; это стадия проведения опытно конструкторских работ;

· циклы технологических нововведений в конкретных областях;

· деловые циклы – циклы принятия нововведения потребителем.

Данная классификация совершенно отчетливо подтверждает, что новшество, внедренное в практику, преломленное через систему научных действий, приобретает статус инновации.

Научная деятельность связана с получением новых знаний о законах развития природы, общества и самого человека, с хранением этих знаний и их распространением, а также с организацией взаимодействия между различными отраслями и областями знаний.

Инженерная деятельность связана с применением имеющихся знаний для создания новой техники и новых технологий и для управления процессами их создания, эксплуатации и распространения.

Научную и инженерную деятельность объединяет информационная деятельность, то есть получение, передача, обработка, хранение и предоставление различных сведений потребителям.

Создание и освоение нововведений становится все более сложным делом, управление которым требует особых профессиональных знаний, так как всякое нововведение неизбежно нарушает налаженное функционирование производства, его сложившиеся технические, организационные и социальные связи и пропорции.

Создание и освоение нововведений становится особой сферой трудовой деятельности, частью инфраструктуры общества в масштабах всего народного хозяйства и регионов (академическая и вузовская наука), отраслей (отраслевая наука) и предприятий (где служба управления развитием производства все чаще организационно отделяется, обособляется и централизуется в рамках объединения).

Нововведения нуждаются в особых, только им присущих формах и методах управления. В сфере нововведений преобладает умственный труд, связанный с созданием нового. Труд в сфере нововведений носит всеобщий характер, так как всякое открытие или изобретение опирается на труд предшественников и кооперируется с современниками.

Количество труда, требуемое для получения определенного результата в сфере нововведений является неопределенным, носит вероятностный характер. Результат также имеет вероятностный характер, он зависит не только от суммы ассигнований, но, в первую очередь, от квалификации и способности исследователей.

 

1.5. Функции менеджера в сфере инновационной деятельности

 

Инновационный менеджмент предполагает выполнение менеджером следующих функций:

1) прогнозирование возможных направлений внедрения инноваций в рамках предполагаемой стратегии развития производства. Оценка научно-практической значимости предлагаемых нововведений;

2) предварительная оценка выбора возможных вариантов инноваций на основе стоимостных оценок исходя из нормативных сроков их внедрения;

3) планирование внедрения системы инноваций для получения нового качественного состояния объекта, где они должны внедряться;

4) переквалификация, подбор и расстановка кадров для каждого нового ИП или его части;

5) организация внедрения системы ИП, определение порядка внедрения ИП;

6) учет состояния, порядка внедрения, механизма расходования финансовых средств и т.д. по каждому ИП;

7) контроль внедрения утвержденных ИП;

8) стимулирование активности участников внедрения ИП;

9) регулирование процесса нормативного внедрения инноваций для конкретного объекта;

10) координация процессов финансового обеспечения процедур внедрения ИП;

11) анализ организационного, программного, информационного, финансово – экономического состояния внедренных ИП с целью достижения выбранной стратегии развития объекта.

Главной задачей менеджера является разрешение противоречий между наукой и производством. Наука ориентирована на постоянное обновление знаний, а производство, сбыт - стремятся к стабильности и устойчивости.

Инновационный менеджмент относится к числу конкретно-экономических дисциплин. Его предметом хотя и не является какая-либо отрасль (например, индустрия туризма и гостеприимства), но применительно к этой отрасли менеджер должен учитывать ее специфические особенности.

 

 

1.6. Воздействие инновационного менеджмента на повышение качества туристского продукта, внедрение прогрессивных форм организации (деятельности) в сфере туризма и гостеприимства.

Первые упоминания о гостеприимстве уходят вглубь веков, ко временам античности, когда активизация торговли и связанных с ней путешествий сделали совершенно необходимой организацию мест для ночлега путников.

Римляне создали весьма эффективную систему почтовых станций. Древние персы строили своего рода “гостиничные комплексы”, совмещающие функции загонов для верблюдов и помещения для ночлега людей, называемые караван-сараями.

В средние века, с появлением профессиональной гильдии кулинаров, гостеприимство начинало принимать более организованные формы. Многое из накопленного в средние века ценного опыта в индустрии гостеприимства, актуально и по сей день, например, дружелюбное обслуживание, приятная атмосфера и обильная пища.

В шестнадцатом столетии в быт европейцев вошли два экзотических напитка - чай и кофе. Кофейни стали не только излюбленными местами общения людей, но и способствовали отрезвлению всего континента. В те дни, когда горожане черпали воду для питья прямо из реки, когда в молоке было полно всякой инфекции, а шипучие напитки еще не были изобретены, алкоголь был повседневной реалией жизни, а вовсе не исключением. К нему приучали с детского возраста, добавляя в воду пиво и вино. Повальное пьянство было нормой.

Еще в средние века в большинстве придорожных гостиниц по-разному принимали обычных путников и благородных путешественников. Это привело к созданию специальных таверн для простого народа, называемых “ординарными”, в которых подавались простые блюда по твердым ценам.

По мере того как поселения превращались в города, необходимость в путешествиях увеличивалась. Таверны становятся излюбленными местами общественных и политических собраний, в чем сказывалось усиливающееся влияние Франции.

За XIX столетие в индустрии гостеприимства появилось больше новшеств, чем за всю ее предыдущую историю. Французская революция способствовала изменению направления развития кулинарных вкусов человечества. Появляется первый ресторан (в 1782 г. - Гранд Таверн де Лондр). Идея ресторана распространяется по всему миру. Французские рестораторы изобрели пикантные соусы и горячие мясные блюда в горшочках (пот-о-фе). Началась эпоха меню “а ля карт”. В американских ресторанах Дельмонико впервые появилось двуязычное меню, в котором названия блюд на французском и английском языках размещались друг против друга. Эта традиция привилась и с годами получила широкое распространение.

В США появляются мраморные отели-дворцы с уникальным архитектурным стилем. Одновременно в общепите появляется принцип кафетерия, зародившийся в Калифорнии в эпоху Золотой лихорадки, когда золотоискатели, которым не терпелось поскорее вернуться на свой участок, предпочитали стоять в длинной очереди к раздаче, чтобы получить порцию из общего котла, чем ждать за столиком, пока их обслужат.

В XIX в. были изобретены способы сохранять пищу путем консервирования и вакуумной упаковки, что позволило готовить любые кулинарные деликатесы независимо от сезона. С изобретением фруктовой газированной воды и мороженого начали открываться так называемые кафе-мороженые.

Развивается система общественного питания для образовательных учреждений(столовые в школах и университетах), а также в больницах.

В 20-х годах ХХ века на дорогах Америки появляются первые придорожные закусочные “драйв ин” (заезжай во двор), в которых проезжающие обслуживались, не выходя из своей машины. Быстротекущее столетие породило индустрию быстрого обслуживания.

Развитие средств транспорта путем внедрения нововведений также явилось решающим фактором в развитии индустрии туризма. Для прединдустриального периода (до 1840 г.) характерно передвижение по рекам и морю на судах, пешее паломничество к Святым местам. Появление железных дорог подтолкнуло развитие туризма: по сравнению с кибитками поезд был значительно эффективнее (быстрее, удобнее и дешевле). Для удобства пассажиров железнодорожные вагоны были снабжены спальными полками, и в одном из вагонов был размещен ресторан.

С появлением автомобиля (1886 г.) появилась возможность свободного передвижения по дороге вне зависимости от расписания. В 1891 г. автомобили начали производиться в больших количествах: Генри Форд создал свою первую модель и изобрел способ производства автомобилей на конвейере. Стал развиваться автомобильный туризм.

Изобретение в 1903 году аэроплана (братьями Райт) положило начало воздушным путешествиям. Воздушный транспорт значительно уменьшил стоимость одной мили пути, а скорость воздушного транспорта позволяет туристам с легкостью перемещаться с континента на континент за несколько часов. Внедрение нововведений в судостроении позволило сконструировать круизные суда, представляющие собой самые фешенебельные отели с огромным спектром услуг для туристов.

 

Литература

1. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. – СПб, 2001 – 432 с.: ил, (Серия «Теория и практика менеджмента»).

2. К.П. Янковский. Введение в инновационное предпринимательство. – СПб.: Питер, 2004. - 189 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

3. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003.- 528 с.

4. Аньшин В.М. Инновации и рынок: стратегия, управление, эффективность. М.: ВНТИцентр, 1992.

5. Аньшин В.М. Инновационная стратегия фирмы. М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 1995.

 

План практических занятий

1. Классификация групп инноваций, имеющая место в гостиничном хозяйстве.

2. Классификация групп инноваций, имеющая место в туризме.

3. Особенности организации менеджмента по внедрению ИП в гостиничном хозяйстве.

4. Особенности организации менеджмента по внедрению ИП в туризме.

5. Очередность инноваций по глубине вносимых изменений в туризме, гостиничном хозяйстве, таможенном деле.

6. Особенности процессов функционирования и развития в туризме, гостиничном хозяйстве.

7. Приоритетность групп инноваций в туризме, гостиничном хозяйстве.

Литература:

1. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. – СПб, 2001 – 432 с.: ил, (Серия «Теория и практика менеджмента»).

2. К.П. Янковский. Введение в инновационное предпринимательство. – СПб.: Питер, 2004. - 189 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

3. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003.- 528 с.

4. Аньшин В.М. Инновации и рынок: стратегия, управление, эффективность. М.: ВНТИцентр, 1992.

5. Аньшин В.М. Инновационная стратегия фирмы. М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 1995.

6. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - Ростов н/Д.: Финансы, 2003.

7. Трофилова А.К. Управление инновационным развитием предприятия. – М.: Финансы и статистика», 2003. - 175 с.

9. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индус-трией туризма: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004 – 448 с.

 

 

Тема 2. Тенденции и разновидности развития науки, управление развитием производства

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.