Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные форм каналов распределения




Охват рынка, каналы распределения.

Существует три типа распределения в зависимости от охвата рынка:

  1. Интенсивное – много продавцов на многих рынках. П/п стремится реализовать продукт в массовом количестве и во многих магазинах. Применяется для товаров массового спроса.

Достоинства:

- достижение наибольшей доступности товаров и повышение спроса на рынке

Недостатки:

- увеличиваются сбытовые издержки

- утрачивается контроль продаж

- затруднено использование имиджа

 

  1. Избирательное (сегментивное, выборочное) – несколько продавцов на одном рынке. Ограничено количество посредников. Используется для товаров, покупка которых требует предварительного выбора. При выборке посредника учитывается его объем продаж, качество торговых услуг, квалификация и компетентность персонала.

Преимущества:

- большой эффект канала

- снижение затрат

Недостатки:

- неполный охват рынка

- появление конкурента

- потеря потенциально возможных продаж

 

  1. Исключительное (эксклюзивное) – один продавец на одном рынке. Только один посредник может работать с потребителем на одном географическом рынке. Используется для дифференцированных товаров высокого качества и престижа. Отбор посредника очень тщательный, ему запрещено торговать товарами конкурентов.

Преимущества:

- лучшее обслуживание покупателей

- снижение уровня суммарных затрат

Недостатки:

- небольшой охват рынка

- обязательства

 

Решение по выбору типа распределения связано с оценкой:

  1. настойчивости потребления
  2. характера потребления
  3. желаемой доли рынка

 

С организационной точки зрения выделяют:

  1. Традиционные каналы распределения – состоят из независимых производителей и посредников, каждый из которых действует самостоятельно на рынке исходя из своих интересов.
  2. вертикальные маркетинговые системы – производитель и посредник действуют как единая система. Интегрирует все звенья канала и один из участников доминирует над остальными. В ней исключено дублирование. Эти системы бывают трех видов:
    1. административные – один из членов канала обладает достаточной силой для обеспечения полного сотрудничества
    2. корпоративные – один из членов канала является владельцем другого члена.
    3. договорная – один из членов имеет контракт с другим

Существует три типа франчайзинга:

- розничные торговцы под эгидой производителя (автомобили)

- система привилегий оптовиков под эгидой производителя (Кока-кола)

- система привилегий розничных продавцов под эгидой фирм сферы услуг (макдональдс)

 

  1. Горизонтальные маркетинговые системы – соглашение между несколькими организациями одного уровня о совместных действиях с целью использования маркетинговых возможностей.
  2. Многоканальные системы – создается для обслуживания различных целевых рынков. Появляется большая возможность охвата рынка, снижение общих затрат на содержание каналов, повышается качество торговли. Недостаток: при пересечении каналов может возникнуть конкуренция, конфликты.

Конфликты возникают из-за несовместимости целей, нечеткого определения потребностей, нечеткого определения ролей и прав участников канала. Конфликты м.б. вертикальными и горизонтальными.

Преодоление конфликтов:

  1. установление четких ролей для всех участников канала
  2. координация деятельности каналов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.