Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3: Концепция внешнеэкономической деятельности предприятия

Разработка концепции внешнеэкономической деятельности предприятия является начальным этапом управления внешнеэкономической деятельностью, предшествующая планированию и организации. Концепция- это общий замысел, идея, постановка цели, определение возможностей и направлений ее достижения, обоснование результатов; т.е. концепция – это стратегия фирмы. Она необходима для определения экспортных возможностей фирмы, т.е. производит ли предприятие конкурентоспособную на внешнем рынке продукцию, а если не производит, то как быстро и с какими расходами оно способно ее произвести.

Прежде всего, при разработке концепции необходимо определить цель внешнеэкономической деятельности предприятия: получение прибыли за счет выхода на внешний рынок или, помимо увеличения прибыли и за счет нее, получение доступа к новым технологиям, повышение конкурентоспособности продукции и самого предприятия или расширение и диверсификация производства. Помимо этого в концепции определяется, какие виды и формы внешнеэкономической деятельности в перспективе будут разрабатываться – только внешняя торговля или производственная кооперация с иностранными партнерами.

При разработке концепции возникают проблемы, требующие решения на разном уровне в зависимости от ряда факторов:

• работает предприятие на внешнем рынке или только предполагает выйти на внешний рынок;

• существует товар, обладающий конкурентоспособностью, или только предполагается начать производство продукции.

Уровень разработки концепции ВЭД зависит:

• самостоятельно ли предприятие принимает решение о производстве продукции на внешний рынок или оно будет выполнять государственный заказ по производству определенной продукции на определенный рынок для реализации межправительственных соглашений;

• от избранного предприятием направления: будут ли это традиционные сделки купли-продажи периодического или систематического характера или же это будет развитие прогрессивных форм внешнеэкономической деятельности, имеющих своим результатом включение в международное производственное кооперирование.

Обоснование решения выхода предприятия на внешние рынки

Принимая решение о выходе на внешние рынки (в форме экс­портной, импортной или иной зарубежной хозяйственной деятельности), руководство предприятия, фирмы должно сознательно пой­ти на расширение выполняемых им функций и провести серьезную подготовительную аналитическую работу по определению целесообразности и возможной эффективности хозяйственной деятель­ности на зарубежных рынках и прежде всего выявить для себя целевые рынки. В связи с этим оно должно особое внимание обратить на следующие моменты:

• анализ причин и мотивов выхода на внешний рынок вообще и
на данный зарубежный рынок в частности;

• изучение предпринимательской, прежде всего маркетинговой,
среды и условий работы на зарубежном рынке;

• изучение системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Украины;

• оценку наличия компетентных кадров в области внешнеэкономических операций на соответствующих зарубежных рынках;

• разработку долгосрочных и/или среднесрочных рыночных стра­тегий проникновения на зарубежные рынки и составление бизнес-планов внешнеэкономических проектов.

Фирма, занимающаяся или собирающаяся заниматься внешнеэкономической деятельностью, осуществляет поиск прибыльных предпринимательских действий в масштабах не только рыночной территории своей страны, но и всего земного шара.

Основные причины (мотивы) выхода на внешние рынки или расширения внешнеэкономической деятельности

• Поиск более высокой доходности бизнеса.

• Снижение спроса на внутреннем рынке.

• Сглаживание резких колебаний спроса.

• Продление жизненного цикла товара (время продажи товара в целом).

• Снижение рисков за счет их распыления и географической диверсификации операций.

• Получение признания за рубежом и завоевание международно­го престижа для фирмы и ее товаров.

• Требования клиентов.

• Улучшение ликвидности активов предприятия за счет исполь­зования зарубежных источников получения наличной валюты.

• Получение дополнительного коммерческого эффекта за счет использования преимуществ национальных факторов производ­ства и ресурсного потенциала страны.

• Желание окупить издержки на рыночные исследования быст­рее и значительнее, чем это может быть сделано на внутреннем рынке.

• Выход за рубеж как свидетельство эффективности своей пред­принимательской деятельности.

• Освоение передового опыта ведения международного бизнеса.
Обучение и повышение компетентности персонала фирмы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2: Сущность менеджмента внешнеэкономической деятельности | Тема 4: Стратегии менеджмента внешнеэкономической деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.