КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3: Концепция внешнеэкономической деятельности предприятия
Разработка концепции внешнеэкономической деятельности предприятия является начальным этапом управления внешнеэкономической деятельностью, предшествующая планированию и организации. Концепция- это общий замысел, идея, постановка цели, определение возможностей и направлений ее достижения, обоснование результатов; т.е. концепция – это стратегия фирмы. Она необходима для определения экспортных возможностей фирмы, т.е. производит ли предприятие конкурентоспособную на внешнем рынке продукцию, а если не производит, то как быстро и с какими расходами оно способно ее произвести. Прежде всего, при разработке концепции необходимо определить цель внешнеэкономической деятельности предприятия: получение прибыли за счет выхода на внешний рынок или, помимо увеличения прибыли и за счет нее, получение доступа к новым технологиям, повышение конкурентоспособности продукции и самого предприятия или расширение и диверсификация производства. Помимо этого в концепции определяется, какие виды и формы внешнеэкономической деятельности в перспективе будут разрабатываться – только внешняя торговля или производственная кооперация с иностранными партнерами. При разработке концепции возникают проблемы, требующие решения на разном уровне в зависимости от ряда факторов: • работает предприятие на внешнем рынке или только предполагает выйти на внешний рынок; • существует товар, обладающий конкурентоспособностью, или только предполагается начать производство продукции. Уровень разработки концепции ВЭД зависит: • самостоятельно ли предприятие принимает решение о производстве продукции на внешний рынок или оно будет выполнять государственный заказ по производству определенной продукции на определенный рынок для реализации межправительственных соглашений; • от избранного предприятием направления: будут ли это традиционные сделки купли-продажи периодического или систематического характера или же это будет развитие прогрессивных форм внешнеэкономической деятельности, имеющих своим результатом включение в международное производственное кооперирование. Обоснование решения выхода предприятия на внешние рынки Принимая решение о выходе на внешние рынки (в форме экспортной, импортной или иной зарубежной хозяйственной деятельности), руководство предприятия, фирмы должно сознательно пойти на расширение выполняемых им функций и провести серьезную подготовительную аналитическую работу по определению целесообразности и возможной эффективности хозяйственной деятельности на зарубежных рынках и прежде всего выявить для себя целевые рынки. В связи с этим оно должно особое внимание обратить на следующие моменты: • анализ причин и мотивов выхода на внешний рынок вообще и • изучение предпринимательской, прежде всего маркетинговой, • изучение системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Украины; • оценку наличия компетентных кадров в области внешнеэкономических операций на соответствующих зарубежных рынках; • разработку долгосрочных и/или среднесрочных рыночных стратегий проникновения на зарубежные рынки и составление бизнес-планов внешнеэкономических проектов. Фирма, занимающаяся или собирающаяся заниматься внешнеэкономической деятельностью, осуществляет поиск прибыльных предпринимательских действий в масштабах не только рыночной территории своей страны, но и всего земного шара. Основные причины (мотивы) выхода на внешние рынки или расширения внешнеэкономической деятельности • Поиск более высокой доходности бизнеса. • Снижение спроса на внутреннем рынке. • Сглаживание резких колебаний спроса. • Продление жизненного цикла товара (время продажи товара в целом). • Снижение рисков за счет их распыления и географической диверсификации операций. • Получение признания за рубежом и завоевание международного престижа для фирмы и ее товаров. • Требования клиентов. • Улучшение ликвидности активов предприятия за счет использования зарубежных источников получения наличной валюты. • Получение дополнительного коммерческого эффекта за счет использования преимуществ национальных факторов производства и ресурсного потенциала страны. • Желание окупить издержки на рыночные исследования быстрее и значительнее, чем это может быть сделано на внутреннем рынке. • Выход за рубеж как свидетельство эффективности своей предпринимательской деятельности. • Освоение передового опыта ведения международного бизнеса.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |