Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешнеторговая фирма, ее структура и функции




Внешнеторговая фирма (ВТФ) является, как правило, самостоятельным структурным подразделением предприятия, но не юридическим лицом. Она возглавляется заместителем директора предприятия или заместителем генерального директора по внешнеэкономической деятельности. Фирма имеет субсчет на счету предприятия, что дает ей возможность брать кредиты для осуществления экспортно-импортных операций, но тратить эти деньги по своему усмотрению без согласования с руководством предприятия она не имеет права.

Цели создания ВТФ определены следующим образом:

• выполнение утвержденных в установленном порядке планов экс­порта и импорта по закрепленной за предприятием номенклатуре товаров и услуг, повышение их качества и конкурентоспособности, повышение эффективности осуществляемых операций;

• развитие экспорта товаров и услуг и улучшение его структуры, со­вершенствование номенклатуры и организация технического обслужива­ния за рубежом;

• осуществление импортных операций как следствие грамотной по­литики предприятия, экономящей валютные ресурсы, имеющиеся в его распоряжении;

• исследование рынков сбыта, определение наилучших условий для экспорта товаров и услуг;

• организация научно-технического и производственного сотрудни­чества с зарубежными предприятиями с целью практического использования новейших достижений науки и техники, передового производствен­ного опыта.

Цели, стоящие перед ВТФ, определяют задачи внешнеторговой фирмы, которые эти струк­турные образования должны решать в своей деятельности. Укажем важ­нейшие из них:

• повышение эффективности экспортных операций;

• повышение эффективности импортных закупок в соответствии со стратегией развития предприятия;

• повышение конкурентоспособности продукции за рубежом, содей­ствие улучшению ее качества за счет сбора и анализа рекламаций и отзы­вов клиентов, доведение соответствующей информации до разработчиков и производителей экспортной продукции;

• изучение и анализ конъюнктуры мирового рынка по закрепленной за фирмой товарной номенклатуре, разработка предложений по совер­шенствованию экспорта и импорта;

• систематическое изучение деятельности важнейших отечественных и зарубежных конкурентов, анализ их сильных и слабых сторон;

• налаживание научно-технического и производственного сотрудни­чества с зарубежными странами;

• организация послепродажного сервиса за рубежом;

• постоянное совершенствование системы управления ВЭД на пред­приятии (организационной структуры фирмы, информационного обес­печения ВЭД, кадрового потенциала и т. д.).

Для решения этих задач внешнеторговой фирмой должны выполняться следующие функции внешнеторговой фирмы:

• разработка проектов оперативных, годовых и долгосрочных планов ВЭД предприятия, создание и обеспечение условий для их выполнения;

• собственно осуществление конкретных внешнеторговых операций по закрепленной номенклатуре, анализ их эффективности, разработка мероприятий по ее повышению;

• тесное взаимодействие с другими структурными подразделениями предприятия в интересах реализации единой экспортно-импортной стра­тегии;

• содействие повышению технологического уровня производства по­средством импорта современного оборудования и технологий;

• разработка, планирование и проведение рекламных мероприятий в интересах расширения экспорта товаров и услуг, обеспечение эффектив­ного участия специалистов предприятия в выставках, ярмарках, аукцио­нах, торгах и т. д., организованных как внутри страны, так и за рубежом;

• разработка и осуществление мероприятий по техническому обслу­живанию экспортируемой продукции;

• подготовка и организация командировок специалистов предприя­тия за рубеж, подготовка и проведение деловых переговоров, участие в заключении внешнеторговых контрактов;

• обеспечение приема иностранных партнеров, клиентов, специалистов;

• обеспечение правовой защиты внешнеэкономических интересов предприятия;

• поиск и проверка надежности зарубежных партнеров и т. д.

Функции определяют конкретную организационную структуру внешнеторговой фирмы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 5525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.