Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины возникновения конфликтов

Функции конфликтов

Конфликты в организации.

Этапы принятия решений

Принятие управленческих решений требует тщательного анализа всех факторов и представляет собой многошаговый процесс, состоящий из последовательности взаимосвязанных этапов.

1. Подготовка управленческого решения (постановка целей): Получение информации о ситуации, Прогноз или анализ положения (процесса), Диагностика ситуации, Постановка проблемы, Формирование целей.

2. Разработка управленческого решения: Постановка задачи, Генерирование альтернативных вариантов, Отбор основных вариантов управленческих решений, Разработка сценариев развития ситуации.

3. Принятие решения, реализация, анализ результата: Коллективная экспертная оценка, Принятие решения, Разработка плана действий, Контроль реализации плана.

Конфликт - это противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности, причиной которых является непонимание или противоположность интересов, а также отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

 

К позитивным функциям (фкункциональные последствия) относятся:

  • разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;
  • получение новой информации об оппоненте;
  • способствует сплочению коллектива организации при противоборстве с внешним недругом;

 

Негативные функции (дисфункциональные последствия::

  • неудовлетворенность людей, их плохое самочувствие,
  • рост текучести кадров, снижение дисциплины,
  • представление о другой стороне как о «враге»,
  • большие материальные, эмоциональные затраты на участие в конфликте;
  • чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе;

 

Ограниченность ресурсов, которые нужно делить.

— Взаимозависимость задач.

— Различия в манере поведения и жизненном уровне.

- Неудовлетворительные коммуникации.

- Личные привычки сотрудников: Внешний вид, особенность ведения беседы, и др.

- Заработная плата (неудовлетворенность ею)

- Вопросы, не связанные с работой (семейные отношения)

- Неблагоприятные физические условия:

- неритмичность и нестабильность режима труда,

- неудовлетворенность своим трудом.

- уравниловка, снисходительность

- и др.

Классификация конфликтов

По типу структуры взаимоотношений:

- вертикальные (охватывают сотрудников, находящихся в соподчинении друг к другу)

- горизонтальные (между сотрудниками равного статуса)

По функционированию:

- конструктивный - способствует улучшению взаимопонимания
сотрудников

деструктивный - ведет к разрушению, расколу организации

по содержанию:

- деловой – возникает из-за объективных причин, связанных с деятельностью организации

- эмоциональный – строится на проблемах межличностных отношений

По длительности протекания:

- кратковременные (являются следствием взаимного
непонимания или ошибок, которые быстро осознаются)

- затяжные (связаны с глубокими психологическими травмами)
длительность зависит от характера столкнувшихся людей и от
предмета противоречий.

по стадиям развития:


- зарождающиеся

- зрелые

- угасающие


по форме выражения и манере общения:

- скрытый, участники прячут конфликт от посторонних глаз

- открытый (менее опасен)

- случайные, стихийно возникающие (недоразумение)

- хронические

- сознательно провоцируемые (интриги), выгодные инициатору

- вербальные

- невербальные

По видам:

Название конфликта. Причины возникновения.
1. Личность – личность. 1.несовместимость характеров 2.барьер восприятия
2. Личность – группа. 1. неудовлетворительный социально-психологический климат в коллективе 2. не учитывается мнение коллектива при принятии решений
3. Межгрупповые. 1.несовпадение ценностей групп 2.несовпадение представлений и взглядов 3.эмоциональная неприязнь (лентяи-работчги) 4.общественных организаций (профсоюз и администрация)
4. Внутриличностый 1. Ролевой - когда различные роли человека предъявляют к нему противоречивые требования. Например, будучи хорошим семьянином, человек должен вечера проводить дома с семьей, а положение руководителя может обязывать его нередко задерживаться на работе. 2. излишний контроль руководителем подчиненного, когда тот желает работать самостоятельно 3. противоречие человека с самим собой, При необходимости выбора между приемлемым и приемлемым (когда желательно и то, и другое, а нужно выбрать одно), неприемлемым и неприемлемым (из двух зол).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы принятие эффективных управленческих решений | Виды стресса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.