КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Причины возникновения конфликтов
Функции конфликтов Конфликты в организации. Этапы принятия решений Принятие управленческих решений требует тщательного анализа всех факторов и представляет собой многошаговый процесс, состоящий из последовательности взаимосвязанных этапов. 1. Подготовка управленческого решения (постановка целей): Получение информации о ситуации, Прогноз или анализ положения (процесса), Диагностика ситуации, Постановка проблемы, Формирование целей. 2. Разработка управленческого решения: Постановка задачи, Генерирование альтернативных вариантов, Отбор основных вариантов управленческих решений, Разработка сценариев развития ситуации. 3. Принятие решения, реализация, анализ результата: Коллективная экспертная оценка, Принятие решения, Разработка плана действий, Контроль реализации плана. Конфликт - это противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности, причиной которых является непонимание или противоположность интересов, а также отсутствие согласия между двумя или более сторонами.
К позитивным функциям (фкункциональные последствия) относятся:
Негативные функции (дисфункциональные последствия::
— Ограниченность ресурсов, которые нужно делить. — Взаимозависимость задач. — Различия в манере поведения и жизненном уровне. - Неудовлетворительные коммуникации. - Личные привычки сотрудников: Внешний вид, особенность ведения беседы, и др. - Заработная плата (неудовлетворенность ею) - Вопросы, не связанные с работой (семейные отношения) - Неблагоприятные физические условия: - неритмичность и нестабильность режима труда, - неудовлетворенность своим трудом. - уравниловка, снисходительность - и др. Классификация конфликтов По типу структуры взаимоотношений: - вертикальные (охватывают сотрудников, находящихся в соподчинении друг к другу) - горизонтальные (между сотрудниками равного статуса) По функционированию: - конструктивный - способствует улучшению взаимопонимания деструктивный - ведет к разрушению, расколу организации по содержанию: - деловой – возникает из-за объективных причин, связанных с деятельностью организации - эмоциональный – строится на проблемах межличностных отношений По длительности протекания: - кратковременные (являются следствием взаимного - затяжные (связаны с глубокими психологическими травмами) по стадиям развития: - зарождающиеся - зрелые - угасающие по форме выражения и манере общения: - скрытый, участники прячут конфликт от посторонних глаз - открытый (менее опасен) - случайные, стихийно возникающие (недоразумение) - хронические - сознательно провоцируемые (интриги), выгодные инициатору - вербальные - невербальные По видам:
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |