Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды стресса

Правила поведения в конфликте.

Выделяют следующие методы управления конфликтами:

1. Внутриличностные - умение правильно организовать свое
собственное поведение, чтобы не превращать другого
человека в своего врага.

2. Структурные методы - необходимы для предотвращения
конфликтной ситуации. Э.Э. Линчевский в своей книге «Мастерство управленческого общения» выделяет следующие принципы предотвращения конфликтов в организациях:

- Создание условий, препятствующих возникновению и развитию конфликтов

- сплочение персонала;

- забота о справедливости;

- грамотное распределения материальных ресурсов;

- полная и достоверная информация.

3. Межличностные методы:

Выделяют следующие методы управления конфликтами (сетка Томаса).

Конкуренция (принуждение, настойчивость) – заключается в навязывании своей воли оппоненту.

Уклонение (избегание) – состоит в игнорировании конфликта, например, в прекращении общения с противоположной конфликтующей стороной. Если вы не заинтересованы в продолжении отношений с вашим оппонентом.

Приспособление – заключается в уступке, принятии чужого решения. Когда исход конфликта более значим для другого, чем для вас и вы безболезненно можете пойти на уступки, или вы должны быть заинтересованы в продолжении отношений с оппонентом.

Компромисс. Он заключается в урегулировании конфликта путем взаимных уступок. Рекомендуется использовать в ситуации нехватки времени, когда невозможна длительная процедура согласования.

Сотрудничество — самый сложный стиль поведения в конфликте - умение выслушать оппонента, понять его; требуется наличие времени для разрешения конфликта.

 

Стресс: понятие, природа и причины возникновения.

В переводе с английского языка слово «стресс» означает «нажим, давление, напряжение, туго натянутый».

Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку.

Психологический стресс проявляется беспокойством, депрессивным состоянием, повышенной раздражительностью, тревожностью, увеличением страхов. Психологические проявления включают раздражительность, потерю аппетита, депрессию и пониженный интерес к межличностным и сексуальным отношениям и др. Эмоциональный стресс — эмоциональная нестабильная реакция на конфликты, невозможность справиться с возрастающим при конфликтном взаимодействии эмоциональным на­пряжением. Информационно-психологический стресс возникает по причине информационных перегрузок. Чрезмерные объемы работы, многочисленные контакты увеличивают объем информации, вызывая переутомление. Физиологический стресс наступает как усложнение или последствие психологического стресса. Эта реакция проявляется изменением физического состояния человека: бессонница, хроническая усталость, обострение хронических заболеваний, головокружение, потеря аппетита и другие реакции организма.
Причины стрессового напряжения:

Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни человека. Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс

1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка.

2. Конфликт ролей.

3. Неинтересная работа.

4. Стресс может возникнуть в результате плохих физических условий, например, отклонений в температуре помещения, плохого освещения или чрезмерного шума.

5. Неправильные соотношения между полномочиями и ответственностью, плохие каналы обмена информацией в организации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Причины возникновения конфликтов | Понятие руководства и власти
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.