Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Невербальные преграды




Семантические барьеры

Преграды, обусловленные восприятием.

Помехи в развитии коммуникаций и их устранение

В число факторов, влияющих на восприятие, входят:

1) ситуация, в которой человек получает информа­цию. Благоприятная ситуация сглаживает восприя­тие негативной информации, а неблагоприятная, наоборот, обостряет восприятие негативной, но ослабляет восприятие позитивной. К неординарным сведениям это правило не относится;

2) личные и социальные особенности отправи­теля (его статус) заключаются в том, что чем ниже его положение в обществе, тем насторожен­нее относятся к предоставляемым им сведениям;

3) стереотипы (менталитет, мировоззрение) стандартизируют восприятие человеком информа­ции, облегчают его, но делают чрезмерно субъек­тивным и искаженным;

4) психологические эффекты: первое впечатление, идеализацию (состоит в преувеличении положительных моментов информации); контраст (предполагает акцентирование внимания только на наиболее ярких и запоминающихся моментах, опуская детали); отсутствие интереса (обусловливается отсутствием побуждающих мотивов к ее восприятию (материальных выгод, возможных потерь и т. д.);

9) физическое или психическое состояние ­получателя (включает в себя степень усталости, сла­бую память, рассеянность или, наоборот, импуль­сивность, нетерпеливость и т. п.);

Выход: Излучайте эмпатию и открытость.

Эмпатия - это внимание к чувствам других людей, готовность «влезть в их шкуру». Старайтесь избегать скороспелых суждений, оценок. Постарайтесь понять ситуацию, проблемы в разговоре собеседника.

Семантика - изучение способа использования слов и передаваемых ими значений.

Многие слова (символы) могут иметь разное значение для разных людей.

Выход: исключить из сообщения двусмысленные слова или утверждения. Вместо фразы: «Лена, принеси его мне, как только сможешь» сказать лучше: «Лена, чрезвычайно важно чтобы я получила отчет в четверг утром, тогда у меня будет возможность его посмотреть и подготовить материал к совещанию, намеченному в пятницу на 9 часов утра».

1. Обмен взглядами, выражение лица, например, улыбка, поднятые в недоумении брови, взгляд с выражением одобрения или неодобрения, а также использования пальца как указующего перста, прикрывание рта рукой — все это невербальная коммуникация. Выход: Следите за выражением своего лица, жестами, интонацией, чтобы не посылать противоречивых сигналов.

4. Плохая обратная связь По причине - неумение слушать. Это не значит - вести себя спокойно, нужно прислушиваться к чувствам.

Наставления Кита Дэвиса по искусству эффективно слушать:

ñ Перестаньте говорить. Невозможно слушать, разговаривая.

ñ Помогите говорящему раскрепоститься, создайте ему ощущение свободы.

ñ Покажите говорящему, что вы готовы его слушать, (не читайте почту,,
действуйте заинтересованно).

ñ Устраните раздражающие моменты. Не рисуйте, не постукивайте по столу.

ñ Сопереживайте говорящему.

ñ Будьте терпеливы. Не экономьте время, не прерывайте говорящего, не
делайте шагов в направлении двери.

ñ Сдерживайте свой характер.

ñ Не допускайте споров или критики. Победив в споре с говорящим, вы
проиграете.

ñ Задавайте вопросы. Это подбадривает говорящего и помогает продвигаться
вперед.

ñ Перестаньте говорить! Это наставление идет первым и последним.
Природа дала человеку два уха, но только один язык, тонко намекнув, что
лучше больше слушать, чем говорить.

ñ Добивайтесь установления обратной связи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.