КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кинематографический эффект
В жизни мы наблюдаем непрерывное движение объектов. При съемке же кинофильма на кинопленке получают изображение ряда последовательных мгновенных положений (фаз) движущегося объекта (рис. 1), которые называются кадрами. При проекции неподвижных кадров, последовательно меняющихся с определенной частотой, снова возникает впечатление непрерывности движения — кинематографический эффект. При первом рассмотрении этого явления возникло объяснение, связанное с явлением последовательных образов, т. е. памятью зрения. Если источник света прекратил свое действие, то зрительное ощущение не исчезает сразу, а еще некоторое время продолжает оставаться. Именно этим можно объяснить тот опыт, при котором быстро движущаяся светящаяся точка воспринимается как сплошная светящаяся линия. Инерция зрительного аппарата человека, в зависимости от различных факторов, может изменяться от 0,2 до 0,3 с. Таким образом, получив зрительное ощущение от первого кадра, глаз сохраняет его образ до момента появления второго, и т. д. Происходит как бы слияние последовательных фаз, благодаря чему прерывистое перемещение изображения объекта воспринимается, как плавное движение. Однако объяснить сущность кине-матографического эффекта только памятью зрения - нельзя. Действительно, если последовательные образы меняются с промежутками 1 /24с, то зритель должен был видеть несколько кадров одновременно, так как память зрения больше 1/24 с. Кроме того, было установлено, что пауза между предыдущи ми раздражителями может быть больше времени памяти зрения, а впечатление движения сохраняется.
☻Учеными был проведен ряд экспериментов, которые показали, что объяснение кинематографического эффекта следует искать не только в физиологии зрения, но и в психологии восприятия человека, в работе его головного мозга. При показе на экране попеременно белого и черного шариков у зрителей создавалось впечатление, что черный шарик постепенно превращается в белый и наоборот. Если показывать рядом расположенные два изображения шарика поочередно, то зрители видят перекатывание шарика по прямой. Если же показать поочередно два крайних положения шарика при дорисовке криволинейного лотка, то зрители увидят перекатывание шарика по дуге, а не по прямой, как было в предыдущем случае. При показе отдельных фаз положения спортсмена на перекладине (см. рис. 1) зритель воспринимает не серию этих положений, а слитное движение. Чтобы на экране движение было воспроизведено в том же темпе, в каком оно происходило в действительности, число кадров, проходящих ежесекундно через кинопроектор, должно соответствовать числу кадров, снятых за то же время. Если это условие нарушается, то восприятие движения будет либо замедленным (скорость чередования кадров при проекции меньше, чем при съемке), либо ускоренным (скорость чередования кадров при проекции больше, чем при съемке). Скорость чередования кадров называется частотой кинопроекции. Для звуковой кинопроекции она равна 24 кадр/с. Большое значение для восприятия кинематографического изображения имеет способность глаза при наблюдении мелькающего источника света (как принято называть периодически прерывающийся источник) не замечать этой прерывистости при достаточно высокой периодичности смен света и темноты в секунду. Наименьшая частота мельканий, при которой глаз их не замечает, называется критической. Если последовательные периоды освещенности и затемнения одинаковы, то при яркости изображения, обычной для кинематографа, критическая частота мельканий равна 48...50 Гц. Для периферического зрения критическая частота выше, чем для центрального. Режиссер и кинооператор, учитывая особенности восприятия кинематографических образов, разрабатывают и осуществляют различные приемы и способы киносъемок, усиливающие кинематографический эффект. Тщательно рассматривая отдельные кадры снятых в движении объектов, мы заметим, что большая размытость контуров будет на кадрах у тех объектов, которые двигались быстрее. Однако размытость изображения в этом случае не мешает восприятию движения, а наоборот, еще больше его подчеркивает. Это используют художники-мультипликаторы при создании рисунков кадров, для показа быстро движущихся объектов. Если возьмем отрезок киноленты, на котором снято движение предмета, и посмотрим его на просвет, то увидим весьма похожие друг на друга статичные изображения предмета. ☻С помощью кинопроекционного аппарата кадры, содержащие последовательные изображения фаз движения предмета, проецируются на экран. Возникает иллюзия движения, копирующая движение предмета. Появляется так называемый кинематографический эффект. ►Восприятие движущегося изображения объекта на экране в основном связано с психофизиологическим фактором мозга и зрительного аппарата человека — глаза. Если зритель видит одну фазу движения, а затем вторую, следующую за ней, то он так же, как и в жизни, воспринимает перемещение объекта в пространстве. Человеческий мозг накапливает зрительную информацию и при наблюдении движения на экране как бы вспоминает подобное движение, тем самым придавая движению изображения объекта на экране естественность.
Кинематограф был изобретен Луи Люмьером и его братом Огюстом. В 1895 г. на бульваре Капуцинов в Париже был впервые продемонстрирован кинофильм для значительного числа зрителей. Люмьер создал достаточно совершенную конструкцию киноаппарата, пригодную для коммерческого использования. В ее основу был положен принцип прерывистого движения кинопленки. Киноаппарат Люмьера был универсальным, он мог служить для съемки негативов, печати с них позитивов и проекции на экран. В дальнейшем, на базе универсального киноаппарата Люмьера, были созданы самостоятельные машины с более узкими функциями и специфическими особенностями конструкции. Киносъемочный аппарат предназначался для непродолжительной, но очень точной работы, в то время как | кинопроектор — для длительной эксплуатации. Для печатания фильмов создавались кинокопировальные и проявочные машины. Появились киностудии, копировальные фабрики, кинотеатры.
1823 год – стробоскоп Плато
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |