КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Свойства и особенности процесса воспитания
Цель воспитания Понятие о воспитании. Принципы воспитания. Содержание воспитания. Закономерности воспитания. Свойства и особенности процесса воспитания. Цель воспитания. Социальные заказы современности институту воспитания. Понятие о воспитании. План. Лекция 1. Сущность процесса воспитания Воспитание в широком социальном смысле – это социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта. Воспитание в узком смысле – это процесс формирования, развития личности в соответствии с целями, поставленными обществом, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности. Конечный результат процесса воспитания – самовоспитание.
2. Социальные заказы современности институту воспитания: 1. Экология среды (научить ребенка жить в гармонии с природой и самим собой); 2. Экология души; · Философия доброты (принимать ребенка таким, каков он есть); · Патриотизм (народность в воспитании; К.Д. Ушинский «О народности в общественном воспитании»); · Духовная практика (Я.А. Коменский «Образование. Нравственность. Благочестие.»). 3. Здоровый образ жизни (помочь ребенку познать свой организм); 4. Укрепление института семьи: Подходы к работе с родителями: · А. С. Макаренко «поручиться за то, что семья воспитывает хорошо мы не можем, мы должны взять в свои руки все дело семейного воспитания.» · С. Н. Лысенкова «Я с семьей не работаю, она мне не нужна.» · Ш. А. Амонашвили «Учитель должен знать все семейные тайны, связанные с ребенком, всю деликатность родственных связей в семье, могущих иметь влияние на ребенка.» Цель – это формализованная модель будущего результата. Цель воспитания определяется обществом. 17 век (Я. А. Коменский «подготовка к загробной жизни») 20 век СССР (Воспитание всесторонне развитой личности – активного строителя коммунизма). 21 век Россия (Воспитание разносторонней развитой личности). Цель воспитания в начальной школе (по Л. В. Занкову развитие ума, воли, чувств, согласованных с гуманизмом). · Требования к цели: · Достижимость, · Реалистичность, · Измеряемость. · Иерархичность. Всех ли можно воспитать? 1) материалистическая т.з. 2) идеалистическая т.з. (теософия) 3) теория психологических типов К. Юнга. Свойства ВП: статистичность, многомерность, иерархичность, самоуправляемость. Особенности процесса воспитания: 1. Целенаправленный процесс формирования личности. 2. Ступенчатый характер ПВ · Осознание воспитанниками требуемых норм морали (совокупность норм и принципов человека по отношению к обществу) · Знания переходят в убеждения · Воспитание чувств · Формирование устойчивых привычек в деятельности 3. Многофакторность 4. Длительность. 5. Непрерывность. 6. Комплексность. Это означает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. 7. Вариативность 8. Двусторонний характер 9. Диалектичность. Непрерывное развитие ВП. Двигатель - преодоление противоречий внутренних и внешних.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |