Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отличие процесса воспитания от процесса обучения

Процесс передачи и усвоения знаний Процесс формирования личности во всем многообразии
Строго регламентированный процесс: ограничен временными рамками, пространством, программами и т.д. Нет строгих ограничений
Школьник не всегда оказывает сопротивление учителю Воспитание всегда вызывает протест со стороны ребенка
Выявить качество усвоения знаний можно в любой момент М\д полученными знаниями и сформированными качествами лежит длительный процесс

5. Закономерности ПВ – объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями и отдельными сторонами пед. процесса.

Результативность процесса воспитания обусловлена:

1. Сложившимися воспитательными отношениями, общественными потребностями и условиями

2. Соответствием социальной практики и характера воспитательного влияния на детей

3. С овокупным действием объективных и субъективных

4. Интенсивностью воспитания и самовоспитания

5. И нтенсивностью воздействия на «внутреннюю сферу» воспитанника

6. Взаимосвязью ПВ, образования и развития личности.

7. Определяющей ролью деятельности и общения в ПВ.

8. Взаимозависимостью личности и коллектива.

9. Возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

6. Содержание воспитания - это система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.

В основе современной идеологии воспитания лежат следующие идеи:

1. Реализм целей воспитания. Реальная цель сегодня - разностороннее развитие человека, опирающееся на его способности и дарования. Средство достижения этой цели -освоение человеком базовых основ культуры. Отсюда центральное понятие содержания воспитания - «базовая культура» личности. Это культура жизненного самоопределения: экономическая культура и культура труда; политическая, демократическая и правовая; нравственная и экологическая, художественная и физическая; культура семейных отношений.

2. Совместная деятельность детей и взрослых. Поиск совместно с детьми нравственных образцов составляют содержание работы воспитателя, обеспечивая активную личную позицию школьника в воспитательном процессе.

3. Самоопределение.(процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в жизни) Важнейший элемент содержания воспитания - культура жизненного самоопределения человека. Культура жизненного самоопределения характеризует человека как субъекта собственной жизни и собственного счастья. Именно в гармонии человека с самим собой должно идти гражданское, профессиональное и нравственное самоопределение.

4. Личностная направленность воспитания. В центре всей воспитательной работы школы должен стоять сам ребенок.

5. Добровольность

6. Коллективистская направленность.

Хорошо организованное воспитание должно подготовить человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Свойства и особенности процесса воспитания | Лекция 2. Технология воспитания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 841; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.