Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Традиции

Лекция 3. Коллектив как объект и субъект воспитания

Личностно-ориентированные технологии (антропоцентрические)

1. Гуманно-личностные технологии – отличаются своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, отвергают принуждение, пропагандируют идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы.

2. Технологии сотрудничества – реализуют гуманизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка, совместную выработку цели и содержания воспитательно-образовательного процесса.

3. Технологии свободного воспитания – делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к воспитательному результату от внутреннего убеждения, а не от внешнего воздействия.

Коллектив (К)социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения.

Коллектив является объектом и субъектом воспитания. Он субъект воспитания, так как внутри него происходит развитие и воспитание каждого ребенка, т.е. коллектив сам является воспитателем.

Коллектив - объект воспитания, потому что он сам является объектом воспитания педагогов.

В ученическом коллективе можно выделить формальную (официально выделенные микроколлективы) и неформальную структуры (дружеские группы).

Коллектив по отношению к его членам реализует следующие задачи:

- коррекция различных влияний на учащихся;

- удовлетворение потребности ребенка в самореализации;

- социальная защита от неблагоприятных воздействий среды.

Признаки коллектива (отличие от группы):

1. Общая социально значимая цель.

2. Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели, общая организация этой деятельности.

3. Отношения ответственной зависимости.

4. Общий выборный руководящий орган.

Типы детских коллективов:

1. Длительные, временные, кратковременные

2. Учебно-познавательные, клубные, трудовые

3. Первичные, вторичные.

Развитие коллектива связано с преодолением противоречий м\д:

1. К и отдельными его членами или группами, опережающими или отстающими от К в своем развитии.

2. Перспективами К и отдельных воспитанников.

3. Нормами поведения в К и неформальных группах внутри коллектива.

4. Отдельными группами детей.

Средства развития коллектива:

Виды традиций:

• Большие традиции - это яркие массовые события, подготовка и проведение которых воспитывают чувство гордости за свой коллектив, веру в его сипы, уважение к общественному мнению.

• Малые, будничные, повседневные традиции скромнее по масштабам, но не менее важны по воспитательным воздействиям Они учат поддерживать установленный порядок, вырабатывая устойчивые привычки поведения. Малые традиции не требуют особых усилий, их поддерживают установившийся порядок, всеми добровольно принятое соглашение. Традиции меняются и обновляются.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 2. Технология воспитания | Метод параллельного действия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.