Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила проведения родительского собрания

Правила посещения семей учащихся

Формы работы с семьей младших школьников.

Взаимодействие семьи и школы

Лекция 9. Методы и формы организации работы с родителями младших школьников

• ведение кружков;

• создание органов самоуправления.

Классный руководитель должен познакомить родителей с пра­вовыми основами семейного воспитания детей: с Конституцией стра­ны, законодательными документами о браке, семье, правах ребенка и защите детства, Международной Конвенцией ООН о правах ребенка.

 

1. Индивидуальные (Консультации, посещение семьи)

2. Групповые (работа с родит. комитетом, беседа с группой родит.)

3. Массовые - родительские собрания, дни открытых дверей, научно-практические пед. конференции)

Организационные, итоговые, практикумы, лектории, диспуты,

- не приходить в семью без предупреждения;

- не планировать свой визит более чем на 5 – 10 минут;

- не вести беседу, стоя у входа и в верхней одежде;

- нельзя вести беседу в агрессивных тонах;

- не поучать родителей, а советовать;

- желательно вести беседу при ребенке.

1. Особенное значение для взаимодействия имеет стиль общения педагогов на родительских собраниях. Монолог на собрании должен быть реже, чем диалог с родителями.

2. Собрание организуется 1 раз в месяц или четверть, в зависимо­сти от возраста детей и особенностей класса.

3. В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить кон­сультацию, предложить тематику родительских собраний).

4. Темы родительских собраний педагог может предложить сам, ро­дители выбирают.

5. Каждое родительское собрание требует от классного руководителя тщательной подготовки, создания своего рода «сценария», программы, чтобы оно проходило при активном участии родителей.

6. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.

7. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

8. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

9. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

10. Важно заранее продумать оформление классной комнаты (оформить выставку творческих работ, выпустить специальную тема­тическую газету, подобрать литературу для родителей, фрагменты сочинений, стихов детей по теме).

11. Не менее значима форма приглашения родителей на собрание.

12. Нужно продумать и окончание родительского собрания. В конце встречи предложить родителям рекомендации в виде памяток.

13. С первых же дней важно наладить с родителями детей дружеские, партнерские отношения.

Семейное воспитание процесс взаимодействия родителей с детьми с целью достижения желаемого уровня развития, обучения и воспитания детей.

Семья среда обитания и воспитательная среда для ребенка.

Воспитательная среда – совокупность природных и социально-бытовых условий, в которых протекает жизнедеятельность человека и становление его как личности.

Воспитательные функции семьи:

1. Первичная социализация ребенка – знакомство с ценностями общества и формами поведения.

2. Воспитание гражданина, будущего семьянина, будущего работника.

3. Обеспечение преемственности традиций.

4. Психотерапевтическое воздействие.

5. Влияние на выбор профессии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Критерии эффективности воспитательных систем | Стили родительского отношения, влияющие на социальное развитие ребенка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.