КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии эффективности воспитательных систем
При оценке эффективности гуманистической ВС необходимо, прежде всего, исходить из развития личности воспитанников. Исходя из этого, можно выделить количественную и качественную оценки эффективности ВСШ 1. Количественная оценка включает: § имеющийся у детей фонд знаний § овладение разнообразными видами деятельности § степень сложности проблем, которые может решить ребенок § продуктивное мышления § быстрая обучаемость § умение применять знания в различных условиях, находить новые способы деятельности 2. Качественная оценка (по М. И. Шиловой)
Степень сформированности качеств целесообразно оценивать по пятибалльной шкале:
1 – качество не проявляется 2 – качество проявляется редко 3 - качество проявляется почти всегда, но под воздействием взрослого 4 - качество проявляется почти всегда, но еще не стало потребностью ребенка, требует контроля 5 – качество проявляется всегда, стало внутренней потребностью Сферограмма позволяет выявить сферы направленности личности детей (я, семья, товарищи, знакомые, другие) Детям предлагается ответить на 2 вопроса: - Что бы ты хотел иметь больше всего на свете? - Что бы ты стал с ним делать, если бы у тебя было его слишком много? Недописанный тезис и т.д. Конечный результат диагностики воспитанности – педагогический диагноз, т.е. определение каждого воспитанника к одной из заранее выделенных групп воспитанности. Например, можно выделить 4 группы, характеризующие состояние направленности, устойчивости и активности позиций личности учащихся. 1 группа. Активная позиция Группа воспитанников, в которой принята социально позитивная система ценностей и члены группы своим поведением подтверждают ее устойчивость. Группа активно стремиться распространять эту систему в другой среде. 2 группа. Пассивная позитивная позиция У членов группы устойчивая позитивная позиция личности, но они не проявляют активности в ее реализации, когда необходимы усилия по утверждению своих ценностей. Задача воспитателя-побуждение детей к реализации своей позиции. 3 группа. Неустойчивая позиция Направленность позиций детей в целом позитивна, но поведение неустойчиво и зависит от ситуации. Если положительное поведение проявляется, то оно не соответствует характеру ценностей, воспринимаемых ребенком на уровне знаемого, а не эмоционально значимого.
4 группа. Негативная позиция Нарушение социально одобряемых норм поведения воспринимается детьми как норма, ин нравится совершать дурные поступки.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |