КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение, задачи и структура ремонтной службы
Современные машиностроительные предприятия оснащаются дорогостоящим и разнообразным оборудованием, автоматизированными системами, роботизированными комплексами и гибкими производственными системами (ГПС). Для бесперебойной работы оборудования с заданными точностными характеристиками требуется систематическое техническое обслуживание его и выполнение ремонтных работ и мероприятий по технической диагностике. Оборудование машиностроительного предприятия требует постоянного технического обслуживания: смазки, технических осмотров и модификации. Необходимость производства ремонтных работ определяется неравномерностью износа деталей и агрегатов машин и оборудования. Ремонт продлевает сроки использования оборудования и тем самым, наряду с выпуском нового, поддерживает его парк на необходимом уровне. Эффективная работа производства, т.е. увеличение выпуска продукции с действующего оборудования, бесперебойная и интенсивная работа оборудования, максимальный выход качественной продукции - все это в значительной мере зависит от работы ремонтных служб завода. Поломки и плохое техническое состояние оборудования решающим образом влияет на всю эффективность деятельности предприятия, на основные экономические показатели его работы. Технический прогресс последних десятилетий в наибольшей мере захватил процесс основного производства - обработку сырья и металлов, их формирование и отделку и в значительной меньшей мере распространился на обслуживающие процессы. Одновременно рост автоматизации производства ведет к тому, что основной категорией рабочих автоматизированного предприятия становятся лица, занятые уходом за оборудованием и его ремонтом. Сущность ремонта заключается в сохранении и восстановлении работоспособности оборудования путем замены и восстановления изношенных деталей и регулировки механизмов. Основными задачами ремонтного хозяйства являются: 1. Организация такой системы эксплуатации и ремонта оборудования, которая позволила бы поддерживать оборудование в работоспособном состоянии. 2. Систематическое повышение культуры эксплуатации, ухода и текущего обслуживания с целью продления срока службы деталей, увеличение межремонтного периода функционирования машины, сокращение объема ремонтных работ. 3. Снижение трудоемкости и стоимости ремонтных работ при повышении их качества. 4. Паспортизация, аттестация и модификация оборудования. 5. Совершенствование организации труда работающих, занятых в ремонтном хозяйстве. Значение ремонтного хозяйства предприятия определяется тем, что его организация оказывает существенное влияние на эффективность производства. Ежегодно затраты на ремонт и межремонтное обслуживание оборудования в машиностроении составили 10-25°/о от первоначальной стоимости оборудования, а с учетом модернизации они увеличиваются до 2430%. Численность ремонтных рабочих колеблется в пределах 20-25°/о от общей численности вспомогательных рабочих. Для выполнения всех работ организации рационального обслуживания и ремонта оборудования и других видов основных фондов на предприятиях создаются ремонтные службы. Их структура зависит от ряда факторов: типа и объема производства, его технических характеристик, развития кооперирования при выполнении ремонтных работ, системы централизации и др. В состав ремонтной службы крупного и среднего предприятия входят отдел главного механика (ОГМ), ремонтно-механический цех (РМЦ), цеховые ремонтные службы, общезаводской склад запасных деталей и узлов.
рис.15 Структура ремонтной службы предприятия Ремонтное хозяйство возглавляет "главный механик завода, подчиненный непосредственно главному инженеру завода. В ремонтное хозяйство входят: отдел главного механика, ремонтно-механический цех, цеховые ремонтные службы, склад запасных частей. Главный механик несет ответственность за состояние оборудования, подготовку и проведение системы 111 IР и осуществляет административное и техническое руководство ремонтным хозяйством. В составе ОГМ, как правило, создаются следующие функциональные подразделения: бюро планово-производственного ремонта (ГЮР), конструкторско-технологическое бюро, планово-производственное бюро и группа кранового оборудования. В состав бюро ПГIР входят группы: инспекторская, учета оборудования, запасных частей и ремонтно-смазочного хозяйства. Инспекторская группа планирует, контролирует и учитывает выполнение ремонтных работ всех видов, инспектирует правильность эксплуатации и разрабатывает инструкции по уходу за оборудованием. Группа учета оборудования ведет паспортизацию и учет оборудования всех видов, следит за его перемещением, контролирует состояние хранения и качества консервации неустановленного оборудования, проводит ежегодную инвентаризацию. Группа запасных частей устанавливает номенклатуру, сроки службы, нормы расхода и лимита на запасные детали и покупные материалы, планирует изготовление запасных частей и руководит складскими запасами деталей. Группа ремонтно-смазочного хозяйств а контролирует выполнение графика смазки оборудования, устанавливает лимиты на обдирочносмазочные материалы и на сбор отработанного масла и его регенерацию. Конструкторско-технологическое бюро осуществляет всю техническую подготовку системы 1 П 'Р и ремонтных работ всех видов исключая модернизацию, обеспечивает комплектование альбомов чертежей и их хранение по всем видам оборудования. Планово-производственное бюро планирует и контролирует работу ремонтно-механического цеха и цеховых ремонтных служб, осуществляет материальную подготовку ремонтных работ по заводу, производит анализ технико-экономических показаний ремонтной службы завода, выявляет непроизводительные затраты, разрабатывает мероприятия по их устранению. Группа кранового оборудования следит за эксплуатацией и состоянием всех подъемно-транспортных механизмов, планирует и контролирует выполнение ремонтов всех видов. Организационные формы ремонта Ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования на предприятиях выполняют РМЦ и ремонтные службы цехов. В зависимости от доли работ, выполняемых производственными цехами, РМЦ и цеховыми ремонтными службами, различают три формы организации ремонта: централизованную, децентрализованную и смешанную. 1. Централизованная - при которой различные виды ремонта и межремонтное обслуживание выполняется силами РМЦ. Такая форма ремонта целесообразна для небольших заводов с парком оборудования 2500-5000 ремонтных единиц. Как правило заводы единичного и мелкосерийного производства. 2. Децентрализованная - при которой цеховые ремонтные базы выполняют все виды ремонта и техническое обслуживание оборудования. На этих базах восстанавливают изношенные детали, РМЦ занимается изготовлением запасных частей, капитальным ремонтом (здесь не могут восстанавливаться изношенные детали, требующие применения специального технологического оснащения и оборудования). В отдельных случаях, по специальному указанию главного механика, РМЦ проводит капитальный ремонт технологического оборудования. Такую форму ремонта целесообразно применять на заводе крупносерийного и массового производства с большим числом оборудования в каждом цехе (с суммарной сложностью не менее 800-1000 ремонтных единиц). 3. Смешанная - наиболее часто встречающаяся форма, при которой РМЦ выполняет капитальный ремонт, другие работы, а ЦРБ -малый, средний ремонты, осмотры и межремонтное обслуживание. Ремонтно-механический цех является основной материальной базой ремонтной службы предприятия. Он комплектуется разнообразным универсальным оборудованием и высококвалифицированными рабочими. В этом цехе выполняются наиболее сложные работы по ремонту оборудования, изготовлению и восстановлению смежных деталей, а также работы по модернизации оборудования. Цеховые ремонтные службы создаются в крупных основных цехах завода. Службы находятся в ведении механиков цеха. На машиностроительных заводах - ремонтно-механический, электроремонтный. Общезаводской склад запасных деталей и узлов осуществляет хранение и учет всех материальных ценностей, необходимых для проведения всех видов ремонта оборудования и подъемно-транспортных средств. Конкретный состав и построение звеньев ремонтного хозяйства на предприятии, внутреннее распределение его мощностей непосредственно зависит от типа и объема производства, его технических характеристик, от характера ремонтируемого оборудования, например по сложности. Штаты инженерно-технических работников и служащих ремонтной службы предприятия устанавливаются в зависимости от числа ремонтных единиц оборудования в целом по заводу. Рациональная организация выполнения ремонтных работ позволяет сократить время простоя оборудования в ремонте и повысить коэффициент его использования. Сокращение времени простоев достигается за счет: - снижения трудоемкости ремонта при внедрении прогрессивной технологии и форм организации работ, комплексной механизации и автоматизации процессов; - снижения ремонтной сложности оборудования при его модернизации; - комплексной и материальной подготовки ремонтных работ; - расширения фронта работ по каждому объекту и увеличения сменности при выполнении работ сквозными бригадами; - спецификации рабочих мест; - внедрения узлового и последовательно-узлового методов ремонта; - организации выполнения ремонтов в нерабочие дни и смены. При узловом методе подлежащие ремонту узлы снимаются и заменяются запасными (новыми или отремонтированными заранее). При последовательно-узловом методе узлы ремонтируются не одновременно все, а последовательно во время перерывов в работе станка. Основными технико-экономическими показателями работы ремонтного хозяйства являются: - Время простоя оборудования в ремонте, приходящееся на одну ремонтную единицу, которое определяется делением суммарного простоя в ремонте всего оборудования на число ремонтных единиц оборудования, подвергавшегося ремонту в соответствующем периоде (данном плановом периоде). - Число ремонтных единиц установленного оборудования, приходящееся на одного ремонтного рабочего. Это число характеризует производительность труда ремонтных рабочих, которая должна увеличиваться. - Себестоимость одной ремонтной единицы по видам ремонта или в целом. - Уменьшение расхода материалов на единицу оборудования. - Число аварий, поломок и внеплановых ремонтов на единицу оборудования (характеризует эффективность всей системы ППР). Годовой объем работ(Ост) определяется как средняя величина путем деления общей трудоемкости всех ремонтных работ в течении ремонтного цикла на длительность этого цикла в годах: Ост=qк+qс∙nс+qт∙nтTцр∙P (1) где qк,qс,qт - трудоемкость одной ремонтной единицы соответственно капитального, среднего и текущего ремонта; nс,nт - число средних и текущих ремонтов в течении ремонтного цикла; Tцр - продолжительность ремонтного цикла; P - ремонтосложность.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |