КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение, задачи и структура транспортного хозяйства
Работа современного машиностроительного предприятия связана с перемещением многочисленных разнообразных грузов как за пределами завода, так и внутри его. Перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции являются основными функциями транспортного хозяйства. Применяемые на заводах транспортные средства классифицируются следующим образом: 1. По способу действия – прерывные и непрерывные; 2. По видам транспорта – рельсовые, безрельсовые, водные, подъемно-транспортные и специальный транспорт; 3. По назначению – внешние, межцеховые и внутрицеховые; 4. По направлению перемещения грузов – горизонтальные, вертикальные (лифты, подъемники), горизонтально-вертикальные (автопогрузчики), наклонные (монорельсовые дороги, конвейеры). Структура транспортного хозяйства завода зависит от характера выпускаемой продукции (габаритные размеры, масса); состав цехов и масштаба производства. На крупных и средних предприятиях создается транспортный отдел, подчиненный непосредственно заместителю директора по общим вопросам или по маркетингу и сбыту. В состав этого отдела входит бюро (группы): планово-экономическое, диспетчерское, техническое, учёта и др. Грузооборотом завода или цеха называется количество груза, подлежащего перевозке за определенный период (год, квартал, месяц, сутки, смену). Грузовой поток – это количество грузов, перемещаемых в определенном направлении между пунктами погрузки и выгрузки. Грузооборот завода равен сумме отдельных грузовых потоков. Грузооборот цеха определяется по таблице, состоящей из двух частей: поступления и отправления грузов. Грузооборот завода рассчитывается на основе грузооборотов цехов и общезаводских складов в виде шахматной ведомости, которая дает наглядную картину грузооборота и грузовых потоков и служит основой для расчёта количества транспортных средств по соответствующим маршрутам.
Одностороннее Двухстороннее
Веерное
Рис.16. Схемы маршрутов Движение с грузом Движение без груза
Рис.17. Схема кольцевого маршрута
Организация работы транспортного хозяйства предприятия определяется планом производственно-хозяйственной деятельности. Планирование работы транспортного хозяйства разделяется на технико-экономическое и опреативно-календарное планирование и диспетчеризацию. Технико-экономическое планирование заключается в разработке годового плана (транстехплана) с разбивкой по кварталам. Как правило, этот план включает: производственную программу выпуска продукции заводом, план по труду, лимиты материально-технического обеспечения, план по себестоимости транспортных работ, план организационно-технических мероприятий, сводку технико-экономических показателей. При планировании определяют: грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных работ, потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах, потребность в кадрах и фонды заработной платы, потребность в топливе и смазочных материалах, объемы ремонтных работ и потребность в материалах и запасных частях, цеховые расходы. Кроме того, составляют смету затрат по транспортному хозяйству и роль-куляцию себестоимости транспортных услуг. Оперативно-календарное планирование работы транспортного хозяйства заключается в составлении месячных программ и сменно-суточных заданий на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, а также в текущем регулировании работы транспортных средств. В зависимости от типа производства организация и сменно-суточное планирование транспортных работ изменяются. В крупносерийном и массовом производствах грузопотоки являются относительно устойчивыми согласно шахматной ведомости. Это позволяет организовать перевозку грузов по постоянным маршрутам, а работу транспортных средств – по постоянному графику (стандартный план межцеховых перевозок грузов). В серийном производстве грузопотоки менее устойчивые, чем в крупносерийном и массовом, поэтому перевозки грузов организуются как по постоянным, так и по разовым маршрутам. На разовые маршруты цехи, склады и отделы накануне плановых суток подают транспортному цеху заявки на перевозку грузов (в счёт месячного плана), которые должны быть выполнены в течение следующего дня. На основе этих заявок диспетчер составляет сменно-суточное задание по перевозке грузов на следующий день, указывая в нем, как распределяются транспортные средства по отдельным участкам работы и разовым маршрутам. В единичном и мелкосерийном производствах при отсутствии устойчивых грузопотоков перевозки грузов осуществляются в основном по разовым маршрутам. Сменно-суточное задание составляется на основе поступивших в транспортный цех заявок из основных цехов завода, складов и отделов. Работа внешнего транспорта планируется на основе сведений о поступлении и отправке грузов, присылаемых отделами снабжения и сбыта. Диспетчеризация транспортной работы заключается в составлении и оперативном регулировании графиков и сменно-суточных заданий по перевозке грузов, а также в контроле за их выполнением. В своей работе диспетчер транспортного хозяйства тесно связан с диспетчерской службой завода и диспетчерами цехов. Оперативное регулирование (диспетчеризация) сводится к наблюдению за выходом на линию определенного графиком и сменно-суточными заданиями количества транспортных средств, к контролю за выполнением суточного плана перевозок, к ликвидации аварий и замене транспорта в случае поломок. В сводку технико-экономических показателей включается: 1. Коэффициент использования парка транспортных средств по времени (число часов фактической работы парка, деленное на фонд рабочего времени парка); 2. Коэффициент использования пробега (пройденное расстояние с грузом в километрах, деленное на полный пробег с грузом и порожняком); 3. Коэффициент использования тоннажа (фактическое количество перевезенного груза в тоннах, деленное на номинальную амортизацию оборудования, умноженную на число поездок); 4. Стоимость 1 машино-часа, рассчитываемая по формуле СМ-И=3+А+Р+е+М+ПР (1) Где З – заработная плата обслуживающего персонала с начислениями; А – амортизация оборудования; Р – расходы на текущий ремонт оборудования; е – стоимость энергоресурсов (топлива); М – затраты на материалы (смазочные, обтирочные и др.); ПР – прочие расходы (связанные с уходом и надзором). 5. Себестоимость переработки 1 т груза СМ=СМ-4/Q (2) Где Q – масса груза, перевезенного за 1 ч, т; 6. Расход энергии (топлива) – нормы и отклонения; 7. Расход смазочных и обтирочных материалов – нормы и отклонения.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |