Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сгорания. Циклы поршневых двигателей внутреннего

Циклы поршневых двигателей внутреннего

Чтобы исключить эксергетические по­тери за счет неравновесного теплообмена с горячим источником теплоты, целесо­образно использовать в качестве рабоче­го тела газы, получающиеся при сгора­нии топлива. Это удается осуществить в двигателе внутреннего сгорания (ДВС), сжигая топливо непосредственно в его цилиндрах.

Теоретический цикл ДВС состоит из адиабатного сжатия 1-2 рабочего тела в цилиндре, изохорного 2-3 или изобар­ного 2-7 подвода теплоты, адиабатного расширения 3-4 или 7-4 и изохорного отвода теплоты 4-1 (рис. 1.35).

 

 

Рис. 1.35. Циклы ДВС

а-1 (1 такт) – в цилиндр через всасывающий клапан поступает смесь воздуха и паров горючего (нетермодинамичемкий процесс); 1-2 (2 такт) – адиабатное сжатие (повышается температура); 2-3 – сгорание горючей смеси, давление быстро возрастает при постоянном объеме (подвод теплоты q1); 3-4 (3 такт) – адиабатное расширение (рабочий процесс, совершается полезная работа); 4-а – открывается выхлопной клапан и отработанные газы покидают цилиндр давление цилиндра падает (отводится тепло q2). 1-а (4 такт) – выталкивание оставшихся в цилиндре газов. Затем процесс повторяется.

Описанный процесс является необратимым (наличие трения, химической реакции в рабочем теле, конечные скорости поршня, теплообмен при конечной разности температур и т.п.).

В реаль­ных двигателях подвод теплоты осуще­ствляется путем сжигания топлива. Если пары бензина перемешаны с необходи­мым для горения воздухом до попадания в цилиндр, смесь сгорает в цилиндре практически мгновенно. Подвод теплоты оказывается близким к изохорному. Если же в цилиндре сжимается только воздух и уже затем впрыскивается топливо, то его подачу можно отрегулировать таким образом, чтобы давление в процессе сго­рания оставалось приблизительно посто­янным, и условно можно говорить об изобарном подводе теплоты.

Чтобы не делать цилиндр двигателя очень длинным, а ход поршня слишком большим, расширение продуктов сгора­ния в ДВС осуществляют не до атмос­ферного давления р1, а до более высо­кого давления p4, а затем открывают выпускной клапан и выбрасывают горя­чие (с температурой Т4) продукты сгора­ния в атмосферу. Избыточное давление р41 при этом теряется бесполезно. В идеальном цикле этот процесс заменя­ется изобарным отводом теплоты 4-1.

Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия двигателя ε. Применительно к идеальному циклу (см. рис. 1.35)

Степень сжатия является основным параметром, определяющим термический КПД цикла.

Рассмотрим два цикла с одинаковыми точками 1 и 4, один из которых (1/-2/-3/-4/) имеет большую сте­пень сжатия ε, чем другой (1-2-3-4). Большему значению ε соответствует бо­лее высокая температура в конце сжатия 1-2. Следовательно, изохора 2/-3/ рас­положена в Т, s - диаграмме выше, чем изохора 2-3. Из рис. 1.35 б, видно, что количество теплоты q1, подведенной в цикле 1-2/-3/-4 (площадь 2/-3/-5-6), больше, чем количество теплоты, подве­денной в цикле 1-2-3-4 (площадь 2-3-5- 6). Количество отведенной теплоты q2 в обоих циклах одинаково (площадь 4-5-6-1). Следовательно, термический КПД больше в цикле 1-2/-3/-4.

Термический КПД цикла двигателя внутреннего сгорания увеличивается с ростом степени сжатия ε. Нетрудно по­лучить аналитическую зависимость от ε, например, для цикла со сгоранием при v = const. При постоянной теплоемкости

При одинаковых показателях адиабаты k процессов сжатия и расширения

Тогда для рассматриваемого цикла

.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Парогазовый цикл | Компрессорах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.