Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы мотивации




Элементы содержательной и процессуальной теории

мотивации деятельности.

Управление людьми – процесс очень сложный. Руководитель должен не только опираться на законы, принципы и правовые нормы, но и учитывать побудительные причины, исходящие из потребностей людей.

Потребности людей определяют мотивы их активной деятельности.

Мотив поведения – это внутреннее побуждение человека к действию. Он зависит от условий производства, общественной среды и субъективного состояния человека. Большое значение имеет оценка человеком последствий действий (выгодности его) и ответственности за него.

Мотивы исходят из следующих потребностей:

Ø общественных;

Ø моральных;

Ø эстетических;

Ø физиологических,

т.е. из тех, которые являются конкретным востребованием человека.

Для достижения востребования должна создаваться соответствующая ситуация – мотивационная обстановка, в которой сознание человека вырабатывает предмет потребности и соответственно мотив поведения. Мотивационная обстановка носит достаточно пассивный характер, а для активизации качественной трудовой деятельности необходимы активные средства – стимулы ( погонялки).

Стимулы должны исходить из цели, поставленной перед трудовым коллективом.

Цель, в свою очередь, обязательно вызывает интерес, стремление к ее достижению. Исходя из мотивационной обстановки стимулы могут носить следующие характеры и влиять на потребности человека, как представлено в таблице 6.1.

Таблица 6.1.

Характер стимула Влияет на потребности человека
1. Материальный физиологические
2. Социально-психологический общественные, моральные, эстетические
  1. Экономические методы.

Они реализуются посредством хозрасчета (самоуправление, самофинансирование, самоокупаемость, договорная цена); хозяйственный доход – разница между договорной ценой товарно-строительной продукции и затратами на ее производство; повышение дохода возможно только через уменьшение непроизводительных затрат, повышение производительности труда, сокращение сроков строительства и улучшения качества строительной продукции; прибыль поступает в распоряжение трудового коллектива;

  1. Организационные методы.

Эти методы предусматривают:

Ø структурное преобразование строительных фирм в зависимости от объема выпускаемой готовой строительной продукции и целей строительного предприятия;

Ø нормирование различных затрат, численности персонала, рабочего времени;

Ø регламентирование, т.е. организационное воздействие на деятельность трудовых коллективов и отдельных работников с помощью положений, постановлений и инструкций;

  1. Распорядительные методы.

Такие методы являются средством конкретизации всех форм воздействия с помощью:

Ø организационных регламентов;

Ø планов работы;

Ø распоряжений в виде приказов, инструкций и заданий,

  1. Социально-психологические методы.

Данные методы основаны на изучении социальных и психологических мотивов действий людей. Они предусматривают умение руководителя воздействовать на социальную среду (на коллектив или отдельных работников в ней), с помощью следующих стимулов:

Ø социальных (улучшение жилищных условий, повышение в должности),

Ø моральных (благодарности, награждения грамотами и значками и т.п.),

Ø материальных (премии, ценные подарки, путевки);

Психологические методы опираются на очень важные факторы, такие как:

1. понимание психологии людей,

2. учет их личностных особенностей,

3. искусство убеждения (поощрения и принуждения)

Убеждением является разъяснение цели и содержания принятого решения.

Поощрением руководитель положительно оценивает работу персонала и/или работника, а также и высокие достигнутые результаты их деятельности.

Принуждением являются адекватные меры воздействия на отрицательный результат или действие. Они бывают:

Ø общественные меры (товарищеский суд, порицание),

Ø административные меры (дисциплинарное взыскание, материальная и уголовная ответственность).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.