КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цена и ценообразование как инструмент экономики
Сущность цены и ценообразования в рыночной экономике Лекция 1
Задачи дисциплины - изучение научно-теоретических и методологических основ данной дисциплины, ознакомление с основными законодательными и нормативными актами, развитие навыков работы с нормативной и специальной литературой, развитие навыков профессиональной деятельности. Цель дисциплины – сформировать у будущих экономистов-менеджеров базовые знания и подготовить их к профессиональной работе согласно общим требованиям к подготовленности специалистов, научить квалифицированно работать со специальной экономической и нормативной литературой, решать конкретные экономические задачи, определять пути наиболее эффективного использования материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов в строительстве.
Цена как экономическая категория имеет несколько определений: 1) денежное выражение стоимости товара; 2) экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени; 3) количественное соотношение конкретных спроса и предложения; 4) фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель купить единицу товара.
Цена, а точнее, цены, вся совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Цены регулируют как отдельные покупки-продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Цены представляют тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой. В основе формирования цены лежит сложение издержек производства (себестоимость), фактически осуществленных предпринимателем на производство того или иного товара (работ, услуг), и минимально допустимой с его точки зрения прибыли, или: Ц = Сп + П, где Ц — цена продукции, работ или услуг; Сп— себестоимость производства; П — прибыль. Под таким определением цены может пониматься лишь минимально допустимая цена, предполагаемая предпринимателем, но устанавливаются цены на рынке спросом и предложением.
Цена и ценовая политика для предприятия являются вторым после товара существенным элементом маркетинговой деятельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью учитывать многочисленные факторы внутреннего состояния предприятия и соответствующего рынка, под влиянием которых формируется рыночная цена. Существует множество цен, посредством которых осуществляется управление экономикой предприятия и в целом экономикой страны. Во многих случаях цена может быть намного выше сложившейся на предприятии, может быть и ниже; например, · цена аукционная, складывающаяся при продаже товара на аукционе, является наивысшей ценой, предложенной за товар; · цена валовая — цена, исключающая затраты на перевозки, страхование и другие расходы; · цена восстановленная — цена, достигшая прежнего уровня после цикла понижения или повышения; · цена демпинговая — согласно антидемпинговому закону экспортная цена, которая ниже, чем на внутреннем рынке, или ниже мировой цены; · цена льготная — пониженный уровень цены на товар в целях стимулировании продаж либо цена, дотируемая для отдельных групп покупателей; · цена лимитированная, лимитная — минимальная гарантированная цена, по которой государство или другой заказчик, потенциальный покупатель гарантируют производителю закупку данного товара, устанавливается на определенный период; · цена успокаивающая — цена, устанавливаемая продавцом чуть ниже привычной круглой величины, такая цена используется как психологический прием для привлечения покупателей и т. д. Ценообразование, с которым люди знакомы гораздо меньше, чем с ценами, выступает активной, задающей частью всего ценового механизма. Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм. Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: 1.рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения. 2. централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |