Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие издержек производства и себестоимости продукции




Издержки производства и себестоимость сельскохозяйственной продукции.

Совершенствования ценообразования в рыночных условиях

Виды цен на продукцию сельского хозяйства

В рыночных условиях существует много видов цен:

1. Свободные (договорные) – эти цены устанавливают с учетом экономических интересов покупателя и производителя. Договорные формируются на предприятии, а свободные на рынке.

2. Регулируемые – это цены на которые уровень, динамика и порядок регулируется государством (цены на хлеб, молоко и т.д.).

3. Оптовые цены – это цены по которым предприятие реализует свою продукцию.

4. Розничные цены – это цены реализации продукции в розничной торговле.

5. закупочные цены – это цены по которым предприятие закупает продукцию для своих нужд.

6. Сопоставимые – эти цены используются для измерения динамики производства. Раньше использовали сопоставимые цена 1984 г., теперь используют цены предыдущего года.

7. Залоговые цены – используются при покупке продукции под залог.

8. Бартерные цены – эти цены устанавливаются при обмене продукции сельского хозяйства на продукцию предприятий.

9. Индикативные цены – это рекомендуемые цены, нижний их предел.

10.Мировые цены – эти цены как правило выше цен внутри страны.

11.Цены колхозного рынка.

12.Сметные цены – определяются путем расчета. В бухгалтерии под сметой понимают документ, по которому определяют будущие доходы, расходы или выручка. Сметные цены составляют на объекты строительства.

 

 

В рыночных условиях существует несколько методов ценообразования. Рассмотрим некоторые из них:

1. Установление цен по уровню средних издержек и прибыли.

Ц=Сср+П.

Прибыль определяется как процент от себестоимости: П=α·Сср.

У нас таким образом формируются цены на молоко и мясо. По этой схеме передовые хозяйства имеют сверхприбыль, а неразвитые хозяйства минимальную прибыль или убыток. При этом не учитывается спрос на продукцию на рынке.

2. Обеспечение безубыточности и получение прибыли – этот вид ценообразования основан на сопоставлении себестоимости и выручки при разных уровнях объема реализации.

3. Установление цен исходя из реальной стоимости продукта. Базируется на реакции покупателя на конкретный размер цены на товар.

4. Установление цены на основе уровня средних текучих цен. Цена устанавливается на основе цены конкурента.

 

 

ТЕМА 7.

План:

1). Понятие издержек производства и себестоимости продукции.

2). Виды издержек.

3). Классификация производственных затрат.

4). Пути снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции.

 

Производство сельскохозяйственных продуктов связано с потреблением различных ресурсов.

Издержки – это совокупность потребленных и перенесенных на продукцию ресурсов

Себестоимость продукции – это затраты предприятия на производство продукции.

Различают общественные и индивидуальные издержки.

Общественные издержки – совокупность затрат общества на производство конкретного вида продукции. Эти издержки составляют стоимость продукции.

Индивидуальные издержки – это затраты на производство отдельного предприятия.

В процессе производства используют различные ресурсы. Различают:

· Покупные ресурсы – включаются в себестоимость товарной продукции по цене реализации.

· Собственные ресурсы – включаются в себестоимость товарной продукции по себестоимости, т.е. по затратам пошедшим на их производство.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.