Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность современного рынка




Введение.

Конспект лекций.

Экономика предприятия.

 

 

Введение......................................................................................................... 5

Сущность современного рынка...................................................... 5

Оборотный капитал................................................................................. 6

Товарный рынок.............................................................................................. 6

Товарные биржи.......................................................................................... 6

Финансовый рынок......................................................................................... 7

Кредитная система................................................................................... 8

Рынок труда................................................................................................ 10

Предприятие в экономической системе.................................. 11

Организационно-правовые формы предприятия.................................... 11

Предприятие в экономической системе.................................................. 13

Ресурсы предприятия.......................................................................... 14

Основной капитал.................................................................................. 15

Износ основных фондов............................................................................. 16

Показатели использования основных фондов....................................... 17

Оборотный капитал............................................................................... 18

Нормирование оборотных средств........................................................... 19

Источники формирования основного и оборотного капитала............ 21

Производственная мощность предприятия......................... 21

Показатели производственной программы предприятия..................... 22

Формирование производственной программы предприятия............... 23

Кадры предприятия и производительность труда............ 23

Расчет численности работников предприятия....................................... 24

Производительность труда.............................................................. 25

Организация зарплаты на предприятии.................................. 26

Тарифная система......................................................................................... 26

Структура заработной платы...................................................................... 27

Бестарифная система оплаты труда.......................................................... 27

Окладная система оплаты труда................................................................ 28

Формы и системы заработной платы......................................................... 28

Баланс времени одного рабочего в год.................................................... 29

Себестоимость продукции, ее состав и структура........... 30

Расчет критического объема продаж и определение точки безубыточности...................................................................................... 32

Прибыль и рентабельность.............................................................. 33

Распределение прибыли.............................................................................. 34

Формирование прибыли на западных предприятиях.............................. 34

Показатели рентабельности........................................................... 35

Капитальные вложения...................................................................... 36

Эффективность капитальных вложений.................................................... 36

Показатели сравнительной экономической эффективности................ 36

Инвестиционная политика предприятия................................. 37

Расчет эффективности инвестиций........................................................... 37

Коммерческая эффективность инвестиций.............................................. 40

Учет неопределенности и риска.................................................... 41

Критерии отбора проекта................................................................... 42

Финансы предприятия......................................................................... 42

Балансовый план.................................................................................... 45

Лизинг............................................................................................................. 47

Налоговая система................................................................................ 48

Цена и ценообразование................................................................... 50

Ценовая политика в условиях рынка......................................................... 52

Бизнес план................................................................................................. 52

 

 

 

Экономика – наука о том, как общество использует ограниченные ресурсы для производства товаров и услуг и распределяет их среди различных групп людей. В зависимости от уровня рассматриваемых экономических проблем, экономика подразделяется на макроэкономику (наука о народном хозяйстве в целом в международном контексте) и микроэкономику (наука о хозяйственном механизме и субъектах рынка).

 

Рынок – это система отношений между покупателями и продавцами по поводу реализации товаров и услуг за деньги. Основными образующими факторами рынка являются спрос, предложение и цена. Спрос – это платежеспособная потребность. Цена – это количество денег, которое готов заплатить потребитель за товар. Стоимость равна ценности товара.

Основными принципами рыночного хозяйства являются:

1) Свободный выбор любым юридическим лицом любых видов деятельности (кроме запрещенных законом);

2) Равноправие любых видов собственности: государственной, коллективной, частной;

3) Свободный доступ к любым видам ресурсов, ограниченный лишь собственными или заемными средствами;

4) Свободный выбор связи между поставщиками и потребителями;

5) Формирование цены на основе спроса и предложения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.