КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эффективность стратегического менеджмента
Особенности стратегического менеджмента как комплекса стратегических решений ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА Составляющие стратегического маркетинга Вклад маркетинга в стратегический менеджмент Именно маркетинг привнес в стратегический менеджмент следующие технологии: · мониторинг сильных и слабых сторон; · планомерное обновление товарного ассортимента; · организация распределения и продаж, обеспечивающая комфортность принятия и реализации клиентами решений о товарных предпочтениях и покупках. Маркетинг в стратегическое управление привнес стремление к сбалансированности, гармонизации интересов производителей, потребителей и общества в целом, партнерству всех участников рыночных отношений и некоммерческого распределения общественных благ. Вместе с тем маркетинг позволил более полно реализовать тенденции и принципы современного управления ¾ его глобализм, активность, инновационность, интегрированность, предпочтение структурных исследований рынка, активное использование связей с общественностью (public relations). Стратегический маркетинг включает: - анализ потребностей (определение базового рынка); - сегментацию рынка; анализ привлекательности (потенциал рынка, жизненный цикл); - анализ конкурентоспособности; - выбор стратегии развития.
Особенности стратегического управления определяются особенностями стратегических решений, которые инновационны по своей природе; направлены на возможности, а не на задачи, на будущее; процедура их формирования играет важную самостоятельную роль; являются неопределенными по своей природе; требуют знаний, так как результат, как правило, больше зависит от качества решения, чем от быстроты или своевременности его принятия; субъективны по своей природе; необратимы и имеют долгосрочные последствия. Особенность российского управления: менеджеры могут признавать необходимость разработки стратегии, но сохранять производственный менталитет и внутреннюю ориентацию управления. Такая противоречивость развития менеджмента присуща переходной экономике и объясняется одновременностью процессов перехода к рынку, развития стратегического менеджмента и смены психологических установок. Эффективность системы стратегического менеджмента определяется тем, что она: · обеспечивает комплексный, системный взгляд на предприятие и его внешнее окружение; · облегчает принятие стратегических решений на основе использования специальных понятий, методов и подходов к сбору и обработке информации; · обеспечивает координацию и коммуникации; · помогает справиться с изменениями и провести изменения; · дает возможность предвидеть тенденции развития бизнеса; · помогает делать стратегический выбор и реализовывать стратегию.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |