Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Момент сопротивления качению

 

Когда колесо неподвижно вектор, нормальной реакции располагается в центре пятна контакта. При качении колеса по опорной поверхности вертикальная реакция смещается в направлении его движения, образуя относительно оси вращения плечо а (рис. 2).

 
 

Рис. 2. Распределение нормальных реакций в пятне контакта

 

Смещение вектора нормальной реакции относительно оси вращения объясняется в общем случае тремя факторами:

1) перераспределением давления в пятне контакта вследствие гистерезисных потерь в шине;

2) продольным смещением самой оси колеса относительно пятна контакта вследствие деформации шины;

3) продольным смещением пятна контакта вследствие деформирования опорной поверхности.

Таким образом, смещение вектора нормальной реакции Rz дороги представляет собой алгебраическую сумму 3-х смещений:

а = аш + ао + ап. (5)

Снос нормальной реакции относительно оси колеса создает моментсопротивления качениюf), который направлен против вращения и препятствует перекатыванию колеса по опорной поверхности:

 

Мf = Rzш + ао + ап) = Rza. (6)

 

Для преодоления момента сопротивления качению, возникающего при перекатывании колеса по опорной поверхности, к нему необходимо прикладывать крутящий момент Мк = Мf или продольное толкающее усилие Рх = Мf/rд. У автомобилей крутящий момент прикладывается к ведущим колесам, а толкающее усилие к ведомым. Необходимость приложения толкающего усилия создает иллюзию, что к оси ведомых колес приложена сила сопротивления качению, численно равная толкающему усилию. Величину этой силы можно определить по формуле:

 

Рf = , (7)

 

где f = (а/rд) - коэффициент сопротивления качению.

Сила сопротивления качению в физическом смысле не существует, т.к. сопротивление качению связано не с возникновением продольного усилия Рf на оси колеса, а со сносом нормальной реакции. Другими словами, Рf - это фиктивная сила, которую удобно использовать для количественной оценки сопротивления качению.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Реакции опорной поверхности | Коэффициент сопротивления качению
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.