Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коэффициент сопротивления качению

 

Коэффициент сопротивления качению является основным показателем сил сопротивления, возникающих при перекатывании колес по опорной поверхности. Его значение зависит от конструкции и технического состояния шины, режима качения, типа и состояния опорной поверхности.

На дорогах с твердым покрытием основное значение имеет конструкция шины, ее техническое состояние и режим качения.

К конструктивным факторам, определяющим сопротивление качению, относятся: конструкция каркаса (тип, расположение нитей и число слоев корда), а также толщина протектора. При прочих равных условиях снижению коэффициента сопротивления качению способствует: радиальное расположение нитей корда, уменьшение числа слоев корда, использование низкогистерезисной резины и увеличение размеров шины (прежде всего ее диаметра).

К основным факторам технического состояния шины, влияющим на сопротивление качению, относятся: внутреннее давление воздуха в шине и износ протектора по высоте. При снижении внутреннего давления воздуха (рw) возрастают деформации шины, в результате чего увеличиваются гистерезисные потери и повышается коэффициент сопротивления качению (рис. 3).

Увеличение износа протектора по высоте, наоборот, способствует снижению потерь в шине и уменьшению коэффициента сопротивления качению. При 100 % износе протектора значение f примерно на 20 - 25% ниже, чем у новой шины.

К основным факторам режима качения колеса можно отнести, прежде всего, величину крутящего момента и скорость движения.

 
 

 


Рис. 3. Влияние давления воздуха в шине на коэффициент

сопротивления качению

 

При увеличении крутящего момента коэффициент немного увеличивается, т.к. шина при этом деформируется не только в вертикальном но и по окружности. При большой величине передаваемого момента элементы протектора проскальзывают по дороге, и на трение в области контакта также затрачивается дополнительная мощность. Однако, как показывают эксперименты, значительный рост коэффициента сопротивления качению наблюдается лишь при скоростях движения свыше 50 - 60 км/ч. а интенсивный - свыше 100 км/ч. Для определения его величины была предложена проф. Н.А. Яковлевым эмпирическая формула:

 

f = fo(1 + Va/1500), (8)

 

где fo - коэффициент сопротивления качению при относительно малой скорости движения;

Vа - скорость движения автомобиля, м/с.

При движении автомобиля по дорогам с твердым покрытием коэффициент f немного увеличивается с уменьшением давления воздуха в шине. Наглядное представление о влиянии типа и состояния опорной поверхности на сопротивление качения дает табл. 1.

 

Таблица 1

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Момент сопротивления качению | Продольная реакция и режим качения колеса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.