Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уравнение силового баланса

 

Уравнение силового баланса - это уравнение, выражающее равенство продольных сил, движущих автомобиль и оказывающих сопротивление его движению. При выводе уравнения силового баланса будем исходить из схемы сил, действующих на автомобиль при его движении (рис. 11.).

 

 


Рис. 11. Силы и моменты при прямолинейном движении автомобиля

 

Складывая продольные силы с учетом направления их действия, получим следующее уравнение:

 

Rx2 + Rx1 - Рa - Рw - Pj* - Ркр = 0. (53)

 

Подставим в данное уравнение вместо продольных реакций Rx2 и Rx1 полученные ранее выражения:

 

i - Рд - Ро - Ртр - Рe2 - Рf2) + (- Рe1 - Рf1) - Рa - Рw - Pj* - Ркр = 0. (54)

 

Складывая силы сопротивления качения, испытываемые передними и задними колесами (Pf1 и Pf2), а также силы инерции (Pe2, Pe1 и Pj*), соответственно получим:

- суммарную силу сопротивления качению:

 

Рf1 + Рf2 = Рf. (55)

 

- суммарную (приведенную) силу инерции автомобиля:

 

Pe2 + Pe1 + Pj* = Pj, (56)

 

где Рj - суммарная (приведенная) сила инерции автомобиля;

Pj* - сила инерции поступательного движения.

Используя (55) и (56), уравнение (54) можно привести к следующему виду:

 

Рi = Рд + Ро + Ртр + Рf + Рa + Рw + Рj + Ркр. (57)

 

Уравнение (57) представляет собой уравнение силового баланса. Оно выражает тот факт, что индикаторная сила тяги, развиваемая автомобилем, всегда уравновешивается алгебраической суммой всех сил сопротивления движению.

Если в левую часть уравнения (57) перенести силы сопротивления двигателя, вспомогательных механизмов и трансмиссии, то уравнение силового баланса можно представить в следующем виде:

 

Рт = Рf + Рa + Рw + Рj + Ркр. (58)

 

При движения автомобиля некоторые силы могут отсутствовать. Так, например, при равномерном движении нет силы сопротивления инерции (Рj = 0), при отсутствии прицепа - силы на крюке (Ркр=0), а при отсутствии продольного уклона - силы сопротивления подъему (Рa = 0). При отключении двигателя от трансмиссии, например, при движении накатом или переключении передачи, отсутствует индикаторная сила тяги (Рi). Однако во всех случаях уравнения (57) и (58) сохраняют свою силу.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Продольные усилия ведущих колес | Приведенная сила инерции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.