КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Продольные усилия ведущих колес
При подводе крутящего момента к ведущим колесам возникают продольные реакции Rx, толкающие корпус автомобиля:
Rx = Mк/rд - Rzа/rд - Jкεк/rд. (44)
Из формулы (44) следует, что величина продольных усилий, создаваемых ведущими колесами, определяется, прежде всего, величиной подводимого к ним крутящего момента. Используя схему передачи усилий (рис. 10), определим величину момента
Рис. 10. Передача мощности к ведущим колесам автомобиля
Для этого составим уравнение мощностного баланса:
Ni = Nд + No + Njд + Njтр +Nтр + Nк, (45)
где Ni - индикаторная мощность двигателя; Nд - мощность условных механических потерь в двигателе; No - мощность, затрачиваемая на привод вспомогательного оборудования; Njд - мощность, затрачиваемая на разгон инерционных масс двигателя (маховика и соединенных с ним элементов); Njтр- мощность, затрачиваемая на разгон инерционных масс трансмиссии (валов, шестерен и т.д.); Nтр - мощность, теряемая в трансмиссии; Nк - мощность, подводимая к ведущим колесам. Из (45) следует, что к ведущим колесам автомобиля подводится лишь часть индикаторной мощности ДВС, т.к. другая часть их теряется вследствие внутренних сопротивлений и разгона инерционных масс двигателя и трансмиссии. Мощности, затрачиваемые на разгон инерционных масс двигателя и трансмиссии, определяются соответственно по формулам: Njд = Jд(dwе/dt)/wе; (46)
Njтр = Jтр(dwк/dt)/wк, (47)
где Jд, Jтр - осевые моменты инерции вращающихся масс соответственно двигателя и трансмиссии, кгм2; wе, wк - угловые скорости вращения соответственно коленвала двигателя и ведущих колес автомобиля, рад/с. Поделив правую и левую части уравнения (45) на угловую скорость вращения колес, получим уравнение моментов, которое можно привести к следующему виду:
Мк = Nк/ωк = [Мi – Мд – Мо – Jд(dωк/dτ)iтр]iтр – Мтр – Jтр(dωк/dτ). (48)
Подставив (48) в формулу (44), получим:
Rx = (Мi/rд)iтр - (Мд/rд)iтр - (Мo/rд)iтр - (Мтр/rд) - Rzfc –
- (Jдiтр + Jтр + Jк)(dwк/dt)/rд. (49)
Формулу (49) можно представить следующим образом:
Rx = Pi - Рд - Ро - Ртр – Pf – Pjк, (50)
где Рд = (Мд/rд)iтр - сила сопротивления двигателя; Pi = (Мi/rд)iтр - индикаторная сила тяги автомобиля; Ро = (Мo/rд)iтр - сила сопротивления вспомогательного оборудования; Ртр = (Мтр/rд) - сила сопротивления трансмиссии; Рjк = (Jдiтр + Jтр + Jк)(dwк/dt)/rд - сила инерции вращающихся масс двигателя, трансмиссии и ведущих колес, приведенная к ведущим колесам автомобиля. Разница между индикаторной силой тяги и силами, обусловленными внутренними сопротивлениями (Рд, Ро и Ртр), называется силой тяги автомобиля:
Рт = Рi - Рд - Po - Ртр. (51)
Из (50) и (51) следует, что суммарное продольное усилие, прикладываемое в пятне контакта ведущих колес, равно силе тяги за вычетом сил сопротивления качения и инерции всех вращающихся масс автомобиля, связанных с ведущими колесами:
Rх = Рт – Pf - Pjк. (52)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |