Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренние силы сопротивления

 

 

2.4.1. Сопротивление двигателя

 

Работа ДВС сопровождается силами трения (ЦПГ) и подшипниках коленчатого вала, которые создают момент трения двигателятд).

Значительная часть сил сопротивления ДВС обусловливается работой газораспределительного механизма, а также насосов системы охлаждения, смазки и топливоподачи. Все они создают так называемый момент сопротивления механизмов двигателямд).

Момент, который необходим на засасывание воздуха и выталкивание отработавших газов называется моментом насосных потерь (момент на газообмен) Мгд.

Таким образом, момент сопротивления двигателя складывается из 3-х моментов:

 

Мд = Мтд + Ммд + Мгд. (37)

 

 

 

 


60 – 70 % 15 – 20 % 20 – 30 %

насосы систем:

               
   
     

 


Рис. 9. Примерная структура механических потерь ДВС

Значение Мд можно выразить через давление условных механических потерь (рд, МПа), т.е. среднее давление, которое должны развивать газы для равномерного проворачивания вала:

 

Мдо = 103 Vh/πτдрд, (38)

 

где Vh - рабочий объем (литраж) двигателя, л;

τд - тактность двигателя;

рд – давление условных механических потерь.

Как показывает анализ, величина давления условных механических потерь практически не зависит от нагрузки (величины развиваемого момента) и прямо пропорциональна средней скорости движения поршней в цилиндрах (Сп, м/с):

 

Рд ≈ Рдо + кдСп, (39)

 

где рдо - давление условных механических потерь при предельно малой угловой скорости вращения коленчатого вала, МПа;

кд - коэффициент учитывающий возрастание механических потерь при увеличении средней скорости поршней, МПа, с/м.

Значение средней скорости поршней Сп прямо пропорционально угловой скорости вращения коленчатого вала и длине хода:

 

Сп = Sпωе /π, (40)

 

где Sп - ход поршня, м;

ωе - угловая скорость вращения коленчатого вала, рад/с.

 

 

2.4.2. Сопротивление дополнительного оборудования

 

При установке двигателя в подкапотное пространство к нему присоединяется вспомогательное (дополнительное) оборудование: вентилятор, воздухофильтр, генератор, компрессор, насос гидроусилителя руля, глушитель, коробка передач. Сумма всех сопротивлений, создаваемых перечисленными механизмами называется моментом сопротивления вспомогательного оборудования.

При малых частотах двигателя наибольшее значение имеет сопротивление, создаваемое насосом гидроусилителя руля, а при высоких частотах – вентилятором.

Момент сопротивления вспомогательного оборудования можно вычислить по формуле:

 

Мо = 103 Vh/πτдро, (41)

 

где ро - давление газов, обеспечивающее работу вспомогательного

оборудования, Мпа.

Значение ро можно определить по формуле:

 

ро ≈ роо + коωе2, (42)

 

где роо - давление газов, необходимое для привода вспомогательного оборудования при минимальной скорости вращения коленчатого вала двигателя (0.010 МПа);

ко - коэффициент, учитывающий увеличение потерь на привод вспомогательного оборудования при увеличении угловой скорости вращения коленчатого вала.

 

2.4.3. Сопротивление трансмиссии

 

Источником механических потерь является трение в зубчатых передачах, подшипниках валов, карданных шарнирах и шлицевых соединениях, а также перемешивание масла в картерах коробки передач (КП), раздаточной коробки (РК) и главной передачи (ГП).

Суммарные потери в трансмиссии можно представить в виде совокупности скоростных и силовых потерь. При этом силовые потери обусловлены силами трения при передаче нагрузки от двигателя к ведущим колесам автомобиля, а скоростные потери (Мс) – это те, которые связаны с процессом перемешивания трансмиссионного масла. Таким образом, момент сопротивления трансмиссии, приведенного к ведущим колесам автомобиля можно определить по формуле:

 

Мтр = Мтро + кVа + mМк, (43)

 

где Мтро - момент сопротивления трансмиссии на холостом ходу при предельно малой скорости вращения валов, Нм;

к, m - коэффициенты, характеризующие скоростные и силовые потери в трансмиссии.

Величина момента зависит от скорости вращения и передачи усилий, теплового состояния трансмиссии.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коэффициенты обтекаемости и площади лобового сопротивления | Продольные усилия ведущих колес
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.