КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кинематические параметры криволинейного движения
Поворот автомобиля слагается из трех последовательных фаз: вход в поворот, поворачивание и выход из поворота. Вход в поворот представляет собой постепенный переход от прямолинейного к криволинейному движению с нарастающей кривизной траектории (к = 1/R). Поворачивание - это движение по кривой постоянной кривизны (k» const). Выход из поворота - это постепенный переход от криволинейного к прямолинейному движению (к ® 0). При движении по плоскости признаком криволинейного движения служит непараллельность векторов скоростей двух точек тела. При этом в любой момент времени криволинейное движение можно рассматривать как вращение тела вокруг некоторого мгновенного центра поворота (вращения)(рис. 58). Рис. 58. Схема поворота автомобиля
Расстояние R от мгновенного центра поворота до продольной оси автомобиля будем считать радиусом поворота. Заметим, что у автомобиля имеется несколько радиусов поворота (радиус поворота по наружному управляемому колесу, по внутреннему колесу, по наиболее выступающей точке корпуса и др.). Предположим, что известно направление векторов 2-х точек автомобиля, а именно середины переднего (точка А) и заднего (точка Б) моста. При повороте автомобиля передние управляемые колеса поворачиваются водителем на некоторые углы qн и qв, значение которых найдем рассматривая D АнБнО1 и DАвБвО1:
ctgqн = = ; (222) ctgqВ = = , (223)
где R - радиус поворота автомобиля; H - расстояние между осями шкворней поворотных цапф; L - база автомобиля. Вычитая (223) из (222), получим:
сtgqн - сtgqВ = H/L. (224)
Соблюдение этого соотношения должна обеспечивать рулевая трапеция. Поэтому формулу (224) часто называют формулой рулевой трапеции. Ввиду эластичности шин передние и задние колеса катятся с уводом, в результате чего вектор скорости Va образует с продольной осью угол (q - d1), а вектор скорости VВ - угол d2. Восстановив перпендикуляры, нетрудно убедиться, что мгновенный центр поворота в действительности располагается в точке О2, которая лежит в другом месте и вне задней оси автомобиля. Это означает, что траектория движения автомобиля зависит не только от угла поворота управляемых колес, но и от углов увода. Таким образом, база автомобиля L представляет собой сумму:
L = АП + ПБ = R tg(q - d1) + R tgd2. (225)
Откуда радиус поворота автомобиля с эластичными шинами равен:
R = L/[tg(q - d1) + tgd2]. (226)
При приближенных расчетах принимают tg(q - d1)» q - d1, tgd2» d2, и тогда значение радиуса с эластичными шинами будет:
R = L/(q - d1 + d2). (227)
Если бы шины автомобиля были абсолютно жесткими, то радиус поворота был бы равен:
R = L/tgq» L/q. (228)
Как следует из формул (227) и (228), радиусы поворота неодинаковы и зависят от соотношения углов увода. Поэтому различают следующие виды поворачиваемости: при d1 = d2 (q1 = q2) нейтральная, при d1 > d2 (q1 > q2) недостаточная,при d1 < d2 (q1 < q2) избыточная.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |