Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Силы инерции при криволинейном движении




 

Боковая (поперечная) составляющая силы инерции может рассматриваться в виде суммы 3-х слагаемых: центробежной силы инерции (Pjу1), силы инерции, возникающей в результате поворота управляемых колес и изменения углов увода (Pjу2), тангенциальной силы инерции, и присутствующей только при изменении скорости движения автомобиля (Pjу3).

 

P = Pjу1 + Pjу2 + Pjу3. (229)

 

Величины этих составляющих находят по формулам:

 

Pjу1 = MaVa2/R; (230)

 

Pjу2 = MаVа[b(q - d1) – ad2]/L; (231)

 

Pjу3 = jаMа[b(q - d1) – ad2]. (232)

 

Наглядное представление об изменении указанных сил в процессе поворота автомобиля дают графики на рис. 59, где фазы движения: 1 - вход в поворот; 2 - поворачивание: 3 - выход из поворота.

 

 

Рис. 59. Изменение составляющих поперечной силы инерции в процессе поворота автомобиля с жесткими шинами

 

Как показывают расчеты, основную долю поперечной силы инерции составляет Pjу1. Ее величина может достигать 90%. Вторая составляющая (Pjу2) имеет существенное значение только при резких поворотах управляемых колес, а третья - при резких торможе­ниях и разгонах. Поэтому в большинстве случаев можно ограничиться только первой составляющей и пренебречь другими слагаемыми.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.