КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Крен кузова при криволинейном движении
Автомобиль представляет собой совокупность подрессоренной и неподрессоренных масс, между которыми имеются шарнирно-упругие связи. В процессе криволинейного движения под действием поперечной составляющей центробежной силы инерции подрессоренная масса автомобиля (Мп) испытывает крен (рис. 61), в результате чего центр ее тяжести смещается относительно своего обычного положения на некоторую величину Sкр.
Рис. 61. Крен кузова
Положение оси крена 0 и величина плеча крена (hкр) зависят от особенностей конструкции подвесок передних и задних колес. Угол крена определятся действием поперечной составляющей силы инерции (Pjу), а также силой тяжести самой подрессоренной массы (Gп). Найдем этот угол. Моменты сил Pjу и Gп уравновешиваются моментом сил упругости подвески, величина которого прямо пропорциональна углу крена:
Pjуп hкр + GпSкр = сжyкр, (246)
где сж - угловая жесткость подвески автомобиля; hкр - плечо крена, т. е. расстояние от оси крена до центра тяжести подрессоренной массы (hкр); yкр - угол крена. Учитывая, что угол крена относительно невелик, величину смещения центра тяжести подрессоренной массы можно представить так:
Sкр» hкр yкр. (247)
Подставив (247) в (246) и решив его, получим значение угла крена:
yкр = . (248)
Из полученной формулы следует, что угол крена кузова тем больше, чем больше поперечная составляющая силы инерции, действующая на кузов; плечо крена и сила тяжести самого кузова. Уменьшению крена способствует повышение угловой жесткости передней и задней подвесок:
сж = сж1 + сж2. (249)
Угловая жесткость зависимой подвески определяется по формуле:
сж = 0,5 hрсрВр2, (250)
где hр - коэффициент учета скручивания упругих элементов подвески (для листовых рессор hр=1,05 - 1,25); ср - вертикальная жесткость упругих элементов подвески; Вр - расстояние между серединами упругих элементов подвески. Угловая жесткость независимой подвески определяется по формуле:
сж = 0,5 спрНк2, (251)
где спр - приведенная к колесу жесткость упругого элемента; Нк - расстояние между колесами (колея). hр>1 – при зависимой подвеске, а hр < 1 – при независимой подвеске.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |