КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Боковые реакции на колесах в процессе поворота
При движении автомобиля на поворотах большое значение имеет распределение поперечных реакций между колесами переднего и заднего моста. Для определения поперечных реакций, возникающих на колесах передней (Rу1) и задней оси (Rу2), составим уравнение моментов сил относительно центра масс автомобиля по рис. 60:
Рис. 60. Схема сил и моментов при повороте автомобиля
Боковые реакции уравновешивают поперечную составляющую силы инерции, поэтому:
Rx1sinθ + Pjу = Rу1cosθ + Rу2. (233)
Криволинейное движение автомобиля можно рассматривать как процесс его вращения вокруг вертикальной оси, проходящей через центр тяжести. При этом уравнение вращения имеет следующий вид:
Jz(dω/dτ) = (Rу1cosθ - Rx1sinθ)а - Rу2b - Mсоп2, (234)
где Jz - момент инерции автомобиля относительно вертикальной оси, проходящей через центр тяжести автомобиля. Решая (220) и (221) совместно, получим формулы боковых реакций:
Rу1 = ; (235)
Rу2 = . (236)
Величина угловой скорости вращения автомобиля вокруг оси равна величине угловой скорости поворота автомобиля вокруг мгновенного центра вращения. Найдем значение углового ускорения:
. (237)
Момент инерции автомобиля относительно вертикальной оси выразим через его массу и радиус инерции (ρz):
Jz ~ Maρz2. (238)
Во многих случаях можно принять ρz2 ≈ ab. Подставляя выражения (237) и (238) в ранее полученные формулы (235) и (236), после соответствующих преобразований получим:
Rу1 = ; (239)
Rу2 == . (240)
В формулах (239) и (240) первые члены (содержащие квадратные скобки) выражают не что иное, как реакцию опорной поверхности на действие сил инерции. При этом инерционная составляющая Rу1 и Rу2 имеет решающее значение, и лишь при малых скоростях движения значение боковых реакций определяют продольные реакции на передних колесах (Rx1) и момент сопротивления повороту, создаваемый задними колесами (Mсоп2). Для случая установившегося кругового движения при небольшом угле поворота управляемых колес (cosθ ≈ 1) и малом сопротивлении опорной поверхности (Rx1 ≈ 0), а также отсутствии значительного момента сопротивления повороту, создаваемого задними колесами (Mсоп2 ≈ 0), формулы боковых реакций приобретают самый простой вид:
Rу1≈ ; (241) Rу2 ≈ . (242)
Как следует из формул (241) и (242), величины боковых реакций, прикладываемых к колесам передней и задней оси, прямо пропорциональны массам (Ma1 и Ma2), приходящимся на соответствующие оси. Углы увода δ1 и δ2 запишутся:
δ1 = Ру1/кув1 =Ма1Vа2/(кув1R); (243)
δ2 = Ру2/кув2 =Ма2Vа2/(кув2R). (244)
Разность углов дает следующее выражение:
δ2 - δ1 = , (245)
где Кп – коэффициент поварачиваемости. Если Кп > 0 - избыточная поварачиваемость, Кп = 0 - нейтральная поварачиваемость, Кп < 0 - недостаточная поварачиваемость.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1019; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |