Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правило 2. Отбор участников




Правило 1. Предоставление клиенту полной информации

Этические принципы работы группового консультанта и связанные с ними профессиональные проблемы

Краеугольным камнем любой профессии является профессио­нальная этика. Психологи, работающие с несовершеннолетни­ми, оказывают на их личность сильное влияние и потому обяза­ны следовать определенным этическим правилам. Эти правила опубликованы в материалах АSGW (1990). Полный перечень их приведен в Приложении 1. В данной главе обсуждаются про­фессиональные вопросы, которые возникают в процессе прак-iичєского применения этических правил.

Соблюдение прав личности означает, что психолог может работать с клиентом только с его согласия. К детям это относится в той же степени, что и ко взрослым. Принимая реше­ние об участии в группе, дети должны получить информацию о целях и задачах группы, о том, что планируется в ходе работы, что может произойти, что ожидается от них, от руководителя и от дру­гих членов группы, и только зная все это, они могут дать или не дать согласие на участие в работе группы. Поскольку несовершеннолетние не имеют права принимать са­мостоятельные решения, более точно употреблять по отношению к ним термин желание, а не согласие. Строго говоря, для участия ребенка в группе необходимо получить согласие его родителей. Возможные способы получения такого согласия будут рассмот­рены при обсуждении вопросов организации групповой работы (с. 51-52)

Приложение 2 содержит перечень вопросов, которые необходи­мо задать ребенку перед тем, как включить его в группу. В При­ложении содержатся и основные сведения, которые рекоменду­ется предоставить будущим участникам группы. Детям, в силу их возраста, не всегда легко понять, что такое груп­повая работа и что от них ожидают. Задача ведущего — объяснить им все существенные моменты так, чтобы они были им понятны.

Очень важно провести тщательный отбор участников дет­ской и подростковой группы, поскольку дети особенно уяз­вимы и ранимы. Им трудно абстрагироваться от возможных нега­тивных аспектов групповой работы, таких как жестокость других детей, тяжелые воспоминания о семейных трагедиях или возмож­ное разглашение сугубо личных сведений за пределами группы. В эмоциональном плане дети, как правило, плохо подготовлены к работе с собственными переживаниями, особенно если это силь­ные и внезапные чувства. А такие переживания возникают в груп­повой работе очень часто. Многие дети еще не умеют справлять­ся со своими сильными эмоциями, с направленной на них агрессией, с необходимостью перестраивать свое поведение. Кроме того, им бывает трудно понять, почему они не подходят для работы в группе, и они могут тяжело переживать отказ. Все это делает процедуру отбора кандидатов в группу наиболее серьез­ной частью предварительной подготовки.

Даже если ребенок отчаянно нуждается в терапевтической помо­щи, групповая работа может быть ему противопоказана. Его про­блемы могут быть слишком серьезными и требовать такого вни­мания, которое невозможно обеспечить при групповой работе. Присутствие такого ребенка в группе может затормозить разви­тие группы и ухудшить его собственное состояние. Если потреб­ности одного ребенка в группе требуют значительных сил веду­щего, то их просто не хватит на остальных. Такие ситуации лучше прогнозировать заранее, до начала групповой работы. Исключе­ние ребенка из группы в процессе работы может сильно травми­ровать не только его, но и остальных участников.

В конечном итоге, именно ведущий отвечает за подбор кандида­тов. Более того, неудачный подбор группы может повлечь и юри­дическую ответственность, если в результате групповой работы состояние кого-либо из членов группы резко ухудшится. Поэтому ведущий должен быть единственным лицом, принимающим ре­шение о включении кого-либо в состав группы. Даже в тех случа­ях, когда речь идет о клинике и решение о включении отдельных детей в группу обсуждается консилиумом терапевтов, право окон­чательного решения должно принадлежать только ведущему. Бо­лее подробно процесс отбора детей в группы описан ниже при обсуждении вопросов организации групповой работы (с. 50-59)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.