Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правило 5. Выход из группы




Правило 4. Добровольность/принудительность участия

Правило 3. Конфиденциальность

Конфиденциальность — это важнейшее условие любой групповой работы, как с детьми, так и с взрослыми. От­кровенность и самораскрытие возможны только в том случае, когда члены группы уверены в собственной безопасности, а без само­раскрытия не может быть успешной групповой работы.

Несмотря на то, что конфиденциальность необходима для защи­ты частной жизни ребенка от нежелательных воздействий, иног­да вы можете быть вынуждены ее нарушить для сохранения бла­гополучия самого ребенка или других членов группы. Участники группы должны знать, что в некоторых случаях вы как ведущий имеете право вынести информацию за пределы группы. К этим случаям относятся прежде всего следующие:

• если кто-то из членов группы планирует нанести или наносит своими действиями вред себе, другим людям или окружаю­щей обстановке;

• если кто-то из участников сообщит о жестоком обращении с ним или другими людьми;

• если правоохранительные органы требуют от вас материалы или сведения об участниках группы в случае совершения ими какого-либо правонарушения.

Перед началом работы следует объяснить детям, что конфиден­циальность не может быть гарантирована на все 100%. Дети лю­бого возраста вполне способны понять это, если объяснить свои обязательства в открытой и доброжелательной манере и на по­нятном им языке. Более подробно этот вопрос обсуждается в раз­деле «Правила работы в группе» (с. 101).

Процесс самосовершенствования предполагает добро­вольное участие. Личностный рост нельзя осуществить в принудительном порядке. Однако существует ряд учреждений, на­пример, медицинские центры или исправительные колонии, в ко­торых ребенка принудительно направляют в терапевтические груп­пы. Работая в таких группах, вы обязаны относиться к таким детям также, как и к добровольным участникам. Принудительно направ­ленные в группу дети должны знать, что они обладают такими же правами (и обязанностями), что и остальные члены группы, за исключением права покинуть группу. Используйте каждую воз­можность, чтобы помочь этим детям выработать собственные цели, свои способы взаимодействия, и работайте с ними по тем же правилам, что и с остальными.

Каждый член группы, за исключением принудительно на­правленных, имеет право покинуть группу до того, как за­кончится совместная работа. Поскольку выход из группы может отрицательно сказаться как на уходящем ребенке, так и на оставшихся детях, вы обязаны заранее обговорить все моменты, связанные с этой возможностью. Лучше всего заранее объяснить правила досрочного выхода. Каждый ребенок должен понимать, что его решение покинуть группу повлияет на остальных и что в случае принятия такого решения он должен сообщить вам об этом заранее. Иногда сама возможность прийти перед выходом из груп­пы на занятие, поделиться своими переживаниями и сказать «до свидания» помогает ребенку преодолеть страх перед решением трудных проблем и продолжить занятия. Даже если ребенок при­мет окончательное решение уйти, такая процедура поможет ему утвердиться в собственном решении, а другим поможет адекват­но пережить сложившуюся ситуацию.

Правило 6. Сдерживание и принуждение (границы жесткости ведения группы)

Если это необходимо, ведущий может вести себя дос­таточно жестко. Сдерживание и принуждение являются час­тью групповой работы. В руководстве АSGW подчёркивается, что ведущий должен уметь использовать соответствующее те­рапевтическое принуждение для того, чтобы не дать группе уйти от рассматриваемых вопросов или от необходимости ре­шения актуальных для участников проблем. Однако не следу­ет увлекаться такими методами. Именно ведущий должен пре­секать все попытки чрезмерного давления членов группы друг на друга. Кроме того, он должен противостоять любой физи­ческой или вербальной агрессии, если она может нанести вред кому-либо из участников.

Физическая агрессия в детских группах может начинаться впол­не «дружелюбно» — например, простое перебрасывание мяча может перерасти в швыряние его в противника. Такое поведе­ние должно быть немедленно прекращено, а проявление ярости отработано на занятии. Если агрессия носит вербальный харак­тер, можно использовать эту ситуацию для того, чтобы научить членов группы выражать свое раздражение более достойными способами, чем крик, обзывание или другие агрессивные дей­ствия. Поскольку групповая работа — это арена эмоций, лучше не выпускать ситуацию из-под контроля, и в любом случае не­обходимо избегать ситуаций, которые могут привести к физи­ческим или психологическим травмам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.