Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ш Правило 9. Двойные взаимоотношения

Правило 8. Непредвзятость

Правило 7. Система ценностей ведущего при работе в группе

Мы несем ответственность за формирование у детей оп­ределенной системы ценностей. Однако существуют самые раз­ные мнения насчет того, на какие системы ценностей необходи­мо ориентировать детей. Иногда мы силой пытаемся навязать то, что кажется нам правильным. Например, мы можем требовать от участников группы таких способов общения, которые неприем­лемы для детей, выросших в другой культуре. В частности, при­вычка смотреть в глаза собеседнику, которая представляется нам совершенно естественной, в некоторых азиатских и латиноаме­риканских культурах выглядит как проявление непочтительности. В процессе работы с детьми в группах вы должны с уважением относиться к проявлению культурных, национальных, религиоз­ных, мировоззренческих, половых и других различий между ними. Чуткость к принятым в семейном и культурном окружении ребен­ка ценностям, знание культурных различий и умение оптимально применять эти знания на практике составляют неотъемлемую часть групповой работы.

Непредвзятость означает умение ведущего осознавать свои симпатии к отдельным детям, но при этом работать так, чтобы это не мешало ему одинаково хорошо учитывать по­требности и нужды всех остальных. Совершенно естественно, что одни дети вызывают большую симпатию, чем другие. Одна­ко для ведущего группы абсолютно недопустимо демонстриро­вать свои предпочтения и выделять любимчиков. Необходимо также предоставлять равные возможности для самовыражения всем детям. Вы должны уметь управлять своим временем, что­бы не получилось так, что основное внимание уделяется общи­тельным и открытым детям, в то время как более замкнутые и стеснительные остаются в тени.

Двойные отношения возникают в тех случаях, когда помимо отношений «психолог - клиент» существуют и дру­гие отношения между ведущим и членами группы. Например, ведущий может одновременно являться учителем, знакомым или родственником ребенка из группы. Двойственность приводит к неравноправности отношений, уменьшает объективность и ме­шает такому ребенку работать наравне с другими.

Каждый ребенок нуждается в доверительных отношениях с веду­щим, но их вряд ли можно создать, если ребенок и руководитель связаны опытом других отношений. Даже взрослые редко спо­собны видеть только то, что происходит «здесь и теперь», абст­рагируясь от опыта предыдущего общения, тем более трудно ожидать такого поведения от ребенка.

Двойственные отношения могут существовать и между членами группы с теми же негативными последствиями для групповой работы. Например, взаимоотношения родных братьев или сес­тер являются скорее семейными, чем групповыми, и могут по­мешать в групповой работе. Стремитесь избегать подобных си­туаций.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правило 5. Выход из группы | Правило 12. Консультации между занятиями
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.