КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Принцип доминирования
Отыскать решения игр без седловой точки, особенно при достаточно больших размерах платежной матрицы, оказывается довольно сложной задачей. В некоторых случаях эту задачу можно упростить с помощью редуцирования игр, т. е. сведения данной игры со сложной матрицей к игре с более простой матрицей. В этом параграфе мы рассмотрим один из способов редуцирования игр, основанный на принципе доминирования, который позволяет в некоторых случаях игру с матрицей большего размера свести к игре с матрицей меньшего размера. Пусть имеем игру с матрицей
Каждой смешанной (в частности, чистой) стратегии
Строку (9.1) можно представить так:
Обратно, каждой выпуклой комбинации (9.2) строк матрицы А с коэффициентами Таким образом, между смешанными (в том числе и чистыми) стратегиями
строк
Из (9.1) или (9.3) ясно, что каждой чистой стратегии Если для двух выпуклых комбинаций строк матрицы А
выполняются неравенства
то говорят, что строка (9.5) доминирует строку (9.4), а строка (9.4) доминируется строкой (9.5). Таким образом, строка (11.5) — доминирующая строку (9.4), а строка (9.4) — доминируемая строкой (9.5). Если каждое из неравенств (9.6) является равенством, то строки (9.4) и (9.5) называют дублирующими друг друга. Каждая из двух дублирующих строк является одновременно и доминируемой, и доминирующей другую. Если каждое из неравенств (9.6) является строгим, то говорят, что строка (9.5) строго доминирует строку (9.4), а строка (9.4) строго доминируется строкой (9.5), или строка (9.5) является строго доминирующей строку (9.4), а строка (9.4) является строго доминируемой строкой (9.5). Аналогичная терминология используется и для соответствующих стратегий игрока А. А именно, если строка (9.5) доминирует, соответственно дублирует, соответственно строго доминирует строку (9.4), то говорят, что стратегия Так как элементами строк, соответствующих по (9.3) смешанным стратегиям, являются выигрыши игрока А (см. (9.1)), то из данных определений понятно, что для игрока А дублирующие стратегии равнопредпочтительны, а доминируемая не дублирующая стратегия заведомо для него невыгодна. Аналогично, каждой смешанной (в частности, чистой) стратегии
Если для двух выпуклых комбинаций столбцов матрицы А
справедливы неравенства
то говорят, что столбец (9.8) (стратегия В случае, когда каждое неравенство (9.10) является равенством, столбцы (9.8) и (9.9) (стратегии Если каждое неравенство (9.10) является строгим, то столбец (9.8) (стратегия Теорема 9.1. Справедливы следующие предложения. 1 .Если 2. Если 3. Если 4. Если Следствие 9.1. 1. Если 2. Если Следствие 9.2 (о дублирующих чистых стратегиях). Одну из двух дублирующих чистых стратегий можно удалить. Пример 11.1. Рассмотрим игру 3x5 с матрицей
В данной матрице
2-я строка матрицы (9.12) строго доминируется выпуклой комбинацией 1-й и 3-й строк с коэффициентами
Поэтому нужно отбросить 2-ю строку. В результате получим матрицу
Нижняя цена в чистых стратегиях игры с матрицей (11.25)
Умножив 1-е неравенство системы (9.14) на 2 и прибавив ко 2-му, получим
Умножив 3-е неравенство системы (9.4) на 2 и прибавив к 4-му, получим
Из неравенств (9.15) и (9.16) следует равенство
Из первых двух уравнений системы (11.29): Учитывая удаленные столбцы и строку для исходной игры с матрицей (11.11), получим следующее (частное) решение:
Поскольку 4-й столбец матрицы (11.23) нестрого доминировался 1-м столбцом, то могут существовать и другие оптимальные стратегии игрока В, в которых чистая стратегия
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! |