КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 12. Игры и их решение с помощью линейного программирования
Между матричными играми и линейным программированием существует взаимосвязь, состоящая в том, что, с одной стороны, решение любой матричной игры можно свести к решению пары двойственных друг другу задач линейного программирования специалыуэго вида, а с другой стороны, наоборот, любая задача линейного программирования, у которой существует решение, может быть сведена к матричной игре специального вида. Таким образом, в этом смысле теория линейного программирования эквивалентна теории матричных игр. Сформулируем теорему, устанавливающую сведение решения любой матричной игры к решению пары двойственных задач линейного программирования специального вида. При этом будем предполагать, что все элементы матрицы игры
положительны:
Условие (12.1) не умаляет общности, поскольку матрица с любыми элементами может быть приведена к матрице с положительными элементами аффинным преобразованием
где Теорема 20.1. Решение матричной игры тхп с матрицей А, элементы которой удовлетворяют условию (12.1), эквивалентно решению следующей пары двойственных друг другу стандартных задач линейного программирования: найти
найти
Точнее говоря, если
- цена игры с матрицей А,
- оптимальная стратегия игрока А,
- оптимальная стратегия игрока В. Пример. Необходимо найти решение матричной игры 3x3 с матрицей
Чтобы сделать все
При этой цена игры увеличится на 5, а решение не изменится. Определим оптимальную стратегию
где Чтобы избавиться от знаков неравенства, введем фиктивные переменные
Линейная форма Ф имеет вид:
и должна быть сделана как можно меньше. Если все три стратегии В являются «полезными», то все три фиктивные переменные
Складывая
В выражении (12.9) коэффициенты при всех Подставляя их в формулу (12.9), находим минимальное значение формы Ф: откуда цена игры Подставляя нулевые значения
или, умножая их на
Таким образом, оптимальная стратегия А найдена:
т. е. мы должны в одной четверти всех случаев писать цифру 1, в половине случаев 2 и в остальной четверти случаев 3. Зная цену игры
Для этого воспользуемся нашими любыми двумя «полезными» стратегиями (например,
откуда
Теперь вернемся к первоначальной (не преобразованной) игре. Для этого нужно только от цены игры
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! |