Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позиционные игры с полной информацией

Позиционная игра называется игрой с полной информацией, если в любой точке любой ее партии игрок, делающий ход, точно знает, какие выборы были сделаны раньше. В графическом изображении каждый узел такой игры будет представлять собой отдельное информационное множество, и поэтому в такой игре мы не отмечаем пунктиром информационные множества.

Примерами игры с полной информацией могут служить шашки, шахматы, крестики и нолики. Большинство карточных игр не является играми с полной информацией, так как игроки не знают, какие карты были выданы другим игрокам.

Ниже мы покажем, что матрица любой игры двух игроков с нулевой суммой с полной информацией в нормальной форме имеет седловую точку, т. е. в игре с полной информацией существуют оптимальные чистые стратегии. Это означает, что в таких играх, как шашки, шахматы, крестики и нолики, у игрока существуют стратегии, придерживаясь которых он не проиграет. Другими словами, у первого игрока существует такая стратегия, придерживаясь которой он может либо выиграть, если второй игрок будет играть не лучшим образом, либо добиться ничьей, если второй игрок будет играть самым лучшим образом. Аналогичное положение и у второго игрока.

Усечением позиционной игры с полной информацией называется игра, которая получается из данной путем исключения первого хода.

Теперь сформулируем теорему 16.1 о существовании точки равновесия.

Теорема 16.1. Пусть ) и — множества стратегий, имеющихся у и в игре игроков с полной информацией, и пусть А — их декартово произведение. Тогда А имеет точку равновесия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение позиционной игры | Позиционные игры с идеальной памятью
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.