Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав сетей, обеспечивающих инфокоммуникационные технологии




 

Понятие «инфокоммуникационные технологии» включает: информационные технологии (аппаратные и программные средства), телекоммуникационное оборудование (абонентское оборудование, сетевое оборудование) и телекоммуникационные услуги (услуги в телефонных сетях общего пользования, услуги в сети Интернет, услуги мобильной телефонной связи и т п.). Возрастающий спрос на инфокоммуникационные услуги объясняется потребностью общества в устойчивых удаленных связях, позволяющих организовать новые формы производства и управления реальными и виртуальными предприятиями и организациями.

Иногда существует потребность в информационном объединении нескольких предприятий, являющихся составными частями корпорации. Напомним, что корпорацией называется хозяйствующий объект, имеющий иерархическую структуру и включающий в себя предприятия различного масштаба и профиля деятельности.Информационной поддержкой корпораций занимаются корпоративные информационные системы, под которыми понимается программно-аппаратный комплекс, способный объединять в одно целое предприятия с различной функциональной направленностью (производственные, торговые, кредитные и др. организации). Если в рамках одного предприятия интеграция реализуется с помощью локальной сети, то при объединении нескольких предприятий, находящихся на значительном расстоянии друг от друга, требуется создание корпоративной сети. Условно состав корпоративной сети можно представить так, как это показано на рис. 2.9.

 

На рис. 6.1 представлена более детальная корпоративная информационная сеть, которая построена на базе следующих сетей:

- локальной сети LAN (Local Area Net) для доступа сотрудников к собственным информационным ресурсам и делового взаимодействия сотрудников;

- виртуальной локальной сети VLAN (Virtual LAN) – группа узлов сети, трафик которой полностью изолирован от других узлов (изолированная локальная сеть);

- региональной сети масштаба города MAN (Metropolitan Area Network)$

- глобальной сети (Wide Area Network);

- электронной торговой сети ETNs (Electronic Trading Networks);

- автоматизированных торговых сетях ECN (Electronic Communication Network).

 

Локальные, как и прочие сети, так или иначе, взаимодействуют с глобальной сетью Интернет. Архитектура последней является многоуровневой. В ее основе лежит быстродействующая опорная сеть, которая объединяет мощные компьютеры, и по которой провайдеры первого уровня передают основную массу информации.

К опорной сети присоединяются континентальные магистрали, к которым присоединяются провайдеры второго уровня (транснациональные). На каждом материке функционируют национальные провайдеры. В РФ таковыми являются Ростелеком, Relcom, TransCom и т.д.

Провайдер (provider) – это поставщик или посредник, предоставляющий услуги связи. Он является посредником между пользователем и глобальной сетью или же провайдерами более высокого уровня.

Информационная инфраструктура, представленная на рис. 6.1, связывает локальные сети предприятий, серверы, сторонние организации (банки), магазины, офисы, заказчиков и деловых партнеров в единое целое. Она позволяет выполнять следующие типовые операции бизнеса:

1. Устанавливать предприятию предварительные контакты с потенциальными партнерами, клиентами, поставщиками, заказчиками.

2. Обмениваться электронными документами, необходимыми для совершения сделки купли-продажи.

3. Осуществлять акт купли-продажи товара или услуги.

4. Осуществлять предпродажную рекламу товара или услуги и послепродажную поддержку покупателя.

5. Выполнять электронную оплату купленного товара (услуги) с использованием кредитных карт, электронного перевода денег и т.д.;

6. Осуществлять доставку товара, включая как управление доставкой, так и отслеживания пути прохождения товара.

В основе функционирования корпоративной сети лежит система электронного обмена данными (EDI). Эта система предназначена для межфирменного обмена деловыми и коммерческими документами в виде структурированных сообщений стандартизированного формата в электронном виде в процессе производственной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.